Электрокар ACM City One порадует европейцев практичностью

Илья Кузьмин, . Фото: ACM

Дизайн машины утвердили в прошлом году, хотя прототипы проходят испытания с 2017-го. Длина, ширина и высота составляют 3599 мм, 1648 и 1651. Для сравнения, Kia Picanto — это 3595, 1595 и 1495 мм соответственно. Масса новинки — 950 кг. То есть это полноценный автомобиль.

Немецкий электрокар ACM City One имеет все шансы на успех в Европе. Если у нас компактный электрический автомобиль сродни экзотике, то в Старом Свете подобный тип транспортного средства затеряется среди себе подобных — там привыкли экономить топливо и место. Главные фишки — сменные батареи, утилитарный дизайн и способности к трансформации. За его рождение отвечают бывшие топ-менеджеры компаний BMW, Audi и Opel, сплочённые ещё в 2013 году правительством Германии.

Внутри могут разместиться до пяти человек. Интерьер изысканным не назовёшь — всё просто и практично. В центре размещены сенсорный дисплей и физические элементы управления. На фото видны клавиши подогрева сидений и блок управления простеньким кондиционером.

Для трансформации пассажирской версии в грузовую нужно всего лишь сложить второй ряд кресел. Это увеличит объём для груза с 400 л до 1450. Задние окна заменяются непрозрачными панелями, а 40-дюймовый дисплей на корме можно использовать для рекламы. Грузоподъёмность — 380 кг.

По задумке, автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 34 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнать первую модель стартапа до 110 км/ч. Питание поступает от аккумуляторов общей ёмкостью 24 кВт•ч. Пробег — до 240 км. Интересно, что часть батарей можно заменить — четыре чемоданчика ёмкостью 2,5 кВт•ч расположены под ровным полом багажника. Ещё несколько блоков вполне реально возить на крыше, доведя потенциальный запас хода до 360 км. Возможность такого речарджа придётся по вкусу в первую очередь коммерческим клиентам. Тем не менее в фирме говорят, что City One будет доступен и частникам.

На замену батареек требуется около трёх минут. Их можно заряжать в любом удобном месте, в том числе и дома. На полное восстановление энергии автомобилю требуется от пяти до восьми часов в зависимости от типа зарядного утройства.

Несмотря на то что к первоначальным правительственным инвестициям присоединились бонусы от спонсоров из Китая, Германии и Швеции, стартап продолжает набирать инвесторов. Сейчас дебютный автомобиль ACM готовится к публичной презентации на выставке IAA Mobility, которая пройдёт через пару недель в Мюнхене. Возможно, там же появятся подробности комплектаций. На дороги первую партию машин планируют выпустить в 2023 году, а полноценное производство начнётся не раньше 2024 года. Цены от €10 000 до 15 000 (от 870 000 рублей до 1 300 000).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...