Две модели открыли счёт рейтингам Euro NCAP в 2021 году

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Причуды подсчёта баллов: процент защиты взрослых у Поулстара на один ниже, чем у Купры. Но у машины из Луцяо нет ни одной оранжевой зоны по нагрузкам, а у паркетника из Мартореля одна есть.

Первая порция тестов Euro NCAP в 2021 году принесла по пять звёзд моделям Polestar 2 и Cupra Formentor. Обе они экспертам понравились, и ассоциация напомнила: она старается следить, чтобы автопроизводители не экономили на безопасности, несмотря на сложные времена. Кроме того, ассоциация объявила, что распространила результаты краш-тестов 2019 года кроссовера Renault Captur на соплатформенный Renault Arkana (европейская версия), а гибридного Лексуса UX — на электрокар Lexus UX 300e.

Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жёсткий обеспечили Поулстару 13,9 балла из 16, все варианты боковых ударов — 15,6 из 16, а защита при ударе сзади оценена в 3,8 из четырёх (нагрузки в зелёной зоне).

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Polestar 2 92% 89% 80% 86%

Велосипедист, пересекающий путь Поулстара 2, обнаружился с затруднениями (жёлтая оценка теста), но все остальные сценарии встречи с пешеходами и велосипедистами пятидверка отработала на отлично. Пешеходов электрокар бережёт хорошо, спасибо активному капоту, снижающему тяжесть травм при наезде. Впечатляющий набор подушек безопасности (в том числе центральная на первом ряду) обеспечил почти идеальную защиту водителя и пассажиров во всех испытаниях. Условно жёлтая грудная клетка пассажира на втором ряду — мелочь. Манекены, изображающие детей, — в зелёных зонах по нагрузкам во всех типах тестов.

Купре фронтальные удары дали такие же 13,9 балла, как у «шведа из Китая». Боковые принесли 16 из 16, хотя водитель вышел в жёлтую зону отклонения к борту при ударе с дальней стороны. Наезд сзади — 3,6 балла из четырёх.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Cupra Formentor 93% 88% 68% 80%

У Форментора автоматическое торможение явно не идеально: в десятке типов тестов с пешеходами и велосипедистами есть условно жёлтые и красные результаты. Вместе с опасными зонами кузова около стоек и фар при уже случившемся наезде это означает не лучшее дружелюбие по отношению к пешеходам. Водителя машина может огорчить разве что оранжевой нагрузкой на грудную клетку при фронтальном ударе со смещением, а заднего пассажира — жёлтой при ударе о жёсткий барьер всей шириной кузова. Зато крайне трудный для многих машин боковой удар о столб — пройден идеально. С детьми тоже всё в порядке (только жёлтые участки на шеях).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...