Тележки-роботы Baojun Smart Cube подали пример коллективизма

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn

Два муравья тащат одну гусеницу: примерно так умные автономные платформы могут действовать, пользуясь связью между собой и с инфраструктурой.

Марка Baojun, созданная десять лет назад СП SAIC-GM-Wuling, ныне всячески продвигает себя как «новый Баоцзюнь», то есть как бренд инновационный и в какой-то мере премиальный. А такому положено, помимо обычных машин, создавать и какие-нибудь передовые концепты. И вот в Гуанчжоу Baojun представила Smart Cube. Это не просто три самоходные электрические «тележки», но и прообраз «нового мобильного интеллектуального пространства Baojun, версия 1.0».

Один из образцов, показанных на шоу, щеголял набором манипуляторов, позволяющих выполнять погрузочно-разгрузочные работы.

Китайцы полагают, что автономные платформы смогут в будущем объединять усилия для выполнения поставленных задач. А благодаря сменным блокам такие аппараты можно превращать и в роботов-курьеров, и в мобильные блоки питания, и в подвижные станции сотовой связи. Они могут перевозить и грузы, и пассажиров. Всё благодаря миниатюризации и принципу модульности. Идея «умных кубиков» Баоцзюня перекликается с многочисленными проектами автономных платформ, рассчитанных на сменные модули. В практику такие системы ещё никто не внедрял, но, как видим, индустрия понемногу «накапливает критическую массу» подобных разработок.

Бонус

В Гуанчжоу компания показала крохотный Small Biu Smart Car, созданный в партнёрстве с крупным ритейлером и специалистом по электронной коммерции Suning. По сути это более интеллектуальная вариация электрокара Baojun E300 Plus, которую подружили с интернетом вещей и так называемым умным домом. Долгосрочная цель проекта: интегрировать машины в жизнь людей наподобие другой «умной» бытовой техники.

Smart Car оснащён распознаванием голоса на основе ИИ, готов к онлайн-шопингу, может предоставить доступ к сервисам Suning Sports, Suning Video. От обычного E300 его отличает надпись Biu на носу, а также синие акценты в экстерьере и интерьере.

О самом E300 стоит добавить свежие данные. Судя по странице модели, в итоге и короткая версия E300 (длина 2625 мм), и удлинённая E300 Plus (2894 мм) получили один и тот же мотор (54 л.с., 150 Н•м) и практически одинаковую батарею (для E300 заявлены 31 кВт•ч, для «плюса» — 31,9 кВт•ч). Крохотное преимущество в ёмкости у второй модификации «съедается» возросшей снаряжённой массой (1040–1052 кг против 920–940), а потому номинальный пробег на зарядке у E300 и E300 Plus одинаков — 305 км. Линейка простых E300 стоит от 64 800 юаней (748 400 рублей), а Biu Smart Car — от 65 800 (760 000 рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...