Дополнено: Электрокары Polestar 2 отозваны повторно

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото: Polestar

Модель Polestar 2 основана на платформе CMA и обладает двумя электромоторами с общей отдачей в 408 л.с. и 660 Н•м, которые позволяют набирать сотню с нуля за 4,7 с. Выпуск электрокара налажен в китайском Луцяо на заводе, принадлежащем Geely.

Довольно необычный отзыв объявила компания Polestar (дочерняя фирма Volvo Cars). Она вернула на доработку все 2200 электрических фастбеков Polestar 2, которые успела реализовать с момента запуска модели на конвейер в конце марта 2020 года и с начала европейских продаж в июне. Оказалось, из-за программного сбоя машины могут самопроизвольно выключаться в движении полностью, причём без шанса вновь запуститься. В Швеции уже было три таких случая.

Местное издание Dagens Industri, первое сообщившее о проблеме, связалось с компанией. Она пояснила, что отключение питания не означает потерю рулевого управления и тормозов, так что водители, столкнувшиеся с внезапной «смертью» пятидверки, могли нормально остановиться на обочине. Но далее машину приходилось буксировать. У некоторых владельцев перед отключением появлялась надпись о неисправности в системе привода. Представитель Поулстара прокомментировал, что сбой затрагивает ряд важных функций, связанных с безопасностью. Тем не менее точную картину произошедшего ещё предстоит установить.

Фастбек оснащён батареей на 78 кВт•ч и обладает запасом хода на зарядке в 470 км по стандарту WLTP. В Германии пятидверка стоит от 54 417 евро (4,98 млн рублей) с учётом экологической субсидии.

Проблема с Polestar 2 вызывает в памяти, прежде всего, недавнюю историю с неготовностью софта у Фольксвагена ID.3, однако несколько непредвиденных отключений в пути есть в «послужном списке» у Теслы Model 3 и электрического хэтчбека Chevrolet Bolt. Похоже, всё усложняющаяся электроника и электрика современных электрокаров не раз преподнесёт нам сюрпризы, как когда-то головной болью производителей были перегревы ДВС, поломки турбин или отказы «роботов».

Дополнение

По уточнённым данным, первый отзыв затронул 4586 лифтбеков Polestar 2, а теперь объявлена ещё одна сервисная акция. Она стартует второго ноября и коснётся 3150 Поулстаров 2 по всему миру, кроме Северной Америки и Швейцарии. На этот раз причиной стал предпусковой нагреватель охлаждающей жидкости HVCH (High Voltage Coolant Heater): обнаружены неисправные детали, нуждающиеся в замене. Владельцы в Европе смогут решить обе проблемы за один визит в дилерский центр.

Polestar заявляет, что воспользуется отзывной кампанией, чтобы модернизировать свою пятидверку. Например, её софт будет обновляться «по воздуху». Вместе с тем Polestar предупредил о возможных задержках при поставках машин клиентам. (Чёрное купе на фото — это Polestar 1.)

Тем временем компания Citroen через суд добилась запрета Поулстаров во Франции, так как логотип шведской марки якобы копирует ситроеновский «двойной шеврон». Продажи приостановлены на шесть месяцев, но срок может быть продлён, если бренды не придут к соглашению. Polestar выплатит французам компенсацию в 150 000 евро (13,87 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...