Багги-спорткар Ariel Nomad R удивил двигателем и трансмиссией

Леонид Попов, . Фото: Ariel Motor

Разработчики провели странную работу: когда-то они адаптировали идеологию трекового Атома к внедорожному применению, а теперь полученный внедорожный аппарат перекроили под «асфальтовые ралли».

Британская компания Ariel Motor, известная главным образом по многочисленным модификациям экстремально лёгкого трек-кара Atom, ещё в 2015-м запустила на рынок странную помесь трек-кара и багги, Ariel Nomad. Автомобиль оснащается мотором Honda 2.4 K24 i-VTEC с отдачей 238 л.с. и 300 Н•м, что совсем немало при массе машины всего в 670 кг. У той модели есть ещё модификация 2.4 с компрессором (294 л.с., 340 Н•м). Но этого авторам Кочевника показалось мало. И на свет появился самый экстремальный вариант: Ariel Nomad R.

Версия Nomad R, помимо прочего, получила новые сиденья от Атома 4 и скорректировала эргономику, если это слово применимо к столь спартанскому салону.

Мотор в нём полностью иной: Honda 2.0 K20Z3 с приводным нагнетателем Eaton и водяным интеркулером. С ним безумный Nomad R выглядит так: мощность в 340 л.с. при 7600 об/мин и максимальный крутящий момент 330 Н•м при 5500 об/мин. В результате достигнут разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,9 с против 3,4 с у базового варианта Ariel Nomad.

Замена мотора сопровождалась установкой однотрубных амортизаторов Bilstein MDS с двумя регулировками и новейшей гоночной шестиступенчатой секвенталки Sadev ST82-17, о которой стоит рассказать подробнее.

Привод на задние колёса идёт через алюминиевую секвентальную коробку передач марки Sadev. Этот узел напоминает трансмиссию трек-каров Atom 3.5R и Atom V8, но в более современном варианте. Коробка имеет компактные размеры, собственный встроенный масляный насос и весит всего 38 кг. В ней использованы сближенные передаточные числа (комплект «асфальтовые ралли»), пневматический переключатель с электронным управлением и главная передача с дифференциалом повышенного трения.

Управлять переключениями тут положено единственным (правым) подрулевым лепестком (тянуть — перейти на повышающую передачу, нажимать — на пониженную), а сама смена скоростей занимает 0,04 с (вверх) и 0,05 с (вниз). Во многом из-за новой коробки передач и достигнут впечатляющий разгон с места, хотя максималка у версии R составляет всего 195 км/ч против 201 у базового Кочевника.

В машине применены легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов и шины Yokohama A052, а также четырёхпоршневые тормозные суппорты Alcon в паре с составными вентилируемыми тормозными дисками как спереди, так и сзади. Баланс тормозных сил между осями можно настраивать.

Единственное, что омрачает этот праздник технической мысли, — тираж Номада R ограничен всего пятью экземплярами, а цена, соответственно, немилосердная — 64 500 фунтов стерлингов (5,77 млн рублей) без учёта налогов. Впрочем, у коллекционеров и поклонников бренда, понимающих девиз Ариэля Serious fun — «Серьёзное веселье», вопросов не возникнет. Разве что: «Как можно ещё улучшить мой один из пяти Nomad R?» На что британцы ответят: «Заготовлена масса опций и индивидуализированных средств, подобных доступным Ариэлям».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...