Электрический трек-кар Apex AP-0 стал лицом молодого бренда

Илья Кузьмин, . Фото: Apex Motor

Длина электрического купе составляет 4380 мм, ширина — 2017, высота — 1224. Колёсная база — 2650 мм. По размерам новинку можно сравнить с бензиновыми среднемоторными спорткарами Porsche 718 Boxster и 718 Cayman, однако те поуже.

Оказалось, заявившая о себе пару месяцев назад гонконгская фирма существует с 2018 года. Увы, показанный тогда трек-кар Apex AP-1 оказался модернизированной баркеттой Elemental RP-1. Представленный Apex AP-0 тоже плотно связан с Соединённым Королевством, а после отмены Женевского автосалона презентацию концепта и вовсе перенесли в Лондон. Предполагается, что заднеприводное купе сможет разогнаться за 2,3 с до 100 км/ч и упрётся в 306 км/ч. С этакой динамикой многие увидят электрокар только сзади. Зато корма, дизайн которой копирует логотип бренда, выглядит интересно.

На колёса трек-кара установлены шины размерностью 245/55 R19 спереди и 305/30 R20 сзади. Тормоза — шестипоршневые суппорты с углеродокерамическими дисками размером 360x32 мм и четырёхпоршневые с дисками 340x30 мм на передней и задней оси соответственно.

Инженерией купе занимались в Великобритании: вероятно, на Апекс работают бывшие специалисты Элементала. Монокок и модульные подрамники в основе — из углепластика. В шасси также использовали алюминий. Подвеска с толкателями умеет сама менять клиренс гиперкара, но производитель даёт лишь одно значение — 95 мм. Бонусом в управлении служит небольшая масса (1200 кг), при этом почти половина (550 кг) сосредоточена в гладком днище. Там размещена литиево-ионная батарея ёмкостью 90 кВт•ч. Она обеспечивает запас хода 515 км по стандарту WLTP и питает электромотор на задней оси отдачей 568 л.с. и 580 Н•м.

Зарядная станция с разъёмом типа CCS может восполнить 80% запасов энергии автомобиля всего за 15 минут. Полная зарядка от обычного терминала займёт около восьми часов.

Если приглядеться, массивности плавника найдётся оправдание — в него встроены жабры воздухозаборника. Отмечается, что потребности в огромном антикрыле нет и вместо него тут установлен скромный спойлер с изменяемым углом атаки.

Вся конструкция трек-кара вдохновлена Формулой-1 и лемановскими болидами. Дизайн — не исключение. За него в ответе Гай Колборн, в прошлом соучредитель фирмы Elemental Motor. Панели кузова выполнены из углепластика, классические зеркала заднего вида заменены плавниками с камерами, сзади — огромный диффузор. Характерной чертой стал хребет на крыше с лидаром в основании. Обязательный элемент системы автономного движения видит с расстояния более ста метров при любых погодных условиях. Отметим, что эталонный киль суперкара Veneno смотрится элегантней, но зато версия Апекса функциональней.

Кресла внутри купе установлены на высоте 180 мм над землёй — это на уровне дорожного просвета седана Lada Vesta. Посадка напоминает таковую в болидах Формулы-1. Почти квадратный рулевой штурвал тоже не станет сюрпризом для фанатов автоспорта.

У модели третий уровень автономности, который почти не требует вмешательства водителя. Вскоре комплекс будет готов обновиться до настоящего автопилота «по воздуху». Концепт оснащён голографическим дисплеем с дополненной реальностью и системой AR Race Instructor. С её помощью пилот освоит новые трассы, улучшит свою технику и результаты. Возможно, помощник сможет работать в режиме Drive and Play, который показали на прототипе Karma SC2. Там компьютер обрабатывает полученные данные с камер и других систем, чтобы превратить неподвижное купе в максимально реалистичный гоночный симулятор.

Двухдверка выглядит как нечто среднее между трек-карами KTM X-Bow GT4 Evo и KTM X-Bow GT, но на электротяге. К сожалению, австрийцам ответить нечем: все модели бренда работают пока на бензине.

В китайской компании отмечают, что AP-0 не просто концепт, а будущая серийная модель. Производство объёмом 500 автомобилей в год планируют развернуть в конце 2022 года на территории Великобритании. Цены будут стартовать с отметки 150 000 фунтов (13,8 млн рублей) без учёта налогов, что достаточно лояльно для машины с таким оснащением и столь скромным тиражом. Кроме того, руководители фирмы собираются построить гоночную трассу недалеко от Гонконга в кооперации с FIA. Там Apex Motors устроит собственную гоночную академию и будет тестировать разрабатываемые модели.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...