Jesko Absolut навсегда останется самым быстрым Кёнигсеггом

Леонид Попов, . Фото: Koenigsegg

Все ключевые размеры Абсолюта совпадают с Jesko (база — 2700 мм, ширина — 2030, высота — 1210), кроме длины: здесь она равна 4845 (+85 мм к обычному Jesko). И разница как раз в хвосте: перед нами лонгтейл по-шведски.

Шведы представили новую версию гиперкара Koenigsegg Jesko — Absolut. Если первоначальная версия была ориентирована на тех, кто часто проверяет способности машины на кольцевой трассе, то Jesko Absolut «заточен» под магистрали и должен продемонстрировать невиданную максималку. «Это самый быстрый Koenigsegg, когда-либо построенный, и компания никогда не будет стремиться создать более быстрый серийный автомобиль», — заявили разработчики.

Проект первоначально фигурировал в планах фирмы под условным обозначением Jesko 300, и число указывало на мили в час.

Какую именно максималку выдаёт Jesko Absolut, компания пока не говорит. Держит театральную паузу. Год назад босс Кристиан фон Кёнигсегг уверял, что это купе как минимум должно превысить планку в круглые 300 миль/ч (483 км/ч). Теперь ориентир явно изменился: гиперкар Bugatti Chiron Super Sport 300+, предсерийный прототип которого с отключённым ограничителем минувшей осенью разогнался до 490,484 км/ч. У самой марки в рекордсменах ранее ходило купе Agera RS в модификации на 1360 л.с. и 1371 Н•м (457 км/ч). Шведы хотят превысить 500 км/ч и на этом успокоиться?

По информации компании, автомобиль «невероятно быстр»... в компьютерных симуляциях. Значит, заезда на максималку попросту ещё не было.

Рассказывая об обычном Jesko, фирма делает упор на высокую прижимную силу, которая достигает одной тонны уже на скорости в 275 км/ч, а при максимальной вырастает до 1,4 т. Сама максималка Jesko на сайте модели не указана (посторонние источники говорили о 480 км/ч, но тут есть сомнения). А вот при описании Абсолюта на первый план выдвинут коэффициент сопротивления воздуху — всего 0,278, что необычайно мало для среднемоторного гиперкара. В сочетании с весьма умеренной площадью лобовой проекции (1,88 м²) получаются низкие затраты энергии на движение с высокими скоростями.

Тут наглядно видно различие исходного Jesko (справа) и Абсолюта. Интересно, что совсем уж без прижимной силы «бескрылый» гиперкар не остаётся: на максималке ему обещаны 150 кг.

Конечно, без мощного битурбомотора V8 5.0 тут дело не обошлось. При работе на спиртовой смеси E85 агрегат выдаёт 1622 л.с. и 1500 Н•м при 5100 об/мин (1000 Н•м доступны с 2700 до 6170 об/мин). Дополняет его девятиступенчатый «робот» Light Speed Transmission (LST) о семи сцеплениях (привод задний, с электронноуправляемым дифференциалом). Собственно, паспортные данные ДВС одинаковы и для Jesko, и для Jesko Absolut. А вот весит Absolut меньше на 30 кг. Его сухая масса равна 1290 кг против 1320 у Jesko, а снаряжённая составляет 1390 против 1420. Эти различия сдобрены стабилизаторами на корме, вдохновлёнными истребителем F-15, и передними аэродинамическими «закрылками» под днищем, помогающими снизить сопротивление и контролировать клиренс на большой скорости. В результате получится нечто интересное, когда Jesko Absolut раскрутит свой мотор до красной зоны в 8500 об/мин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...