Концепт Mahindra Funster привлёк внимание к электрокарам

Концепт Mahindra Funster оторван от жизни, но не полностью. Индийские СМИ пишут, что некоторые черты дизайна, оформление носа, часть деталей салона у Фанстера позаимствует кроссовер XUV500 второго поколения.

Компания Mahindra представила на выставке Auto Expo в Нью-Дели свои новые электромобили. Наиболее экзотический внешне — концепт Funster, приманивающий посетителей к другим разработкам фирмы. Автомобиль с открытым верхом и узкой полоской лобового стекла получил батарею ёмкостью 59,2 кВт•ч, обеспечивающую ему запас хода в 520 км на зарядке. Два электромотора (один спереди, один сзади) обладают суммарной мощностью в 313 л.с. и позволяют шоу-кару набирать первую сотню быстрее пяти секунд, а также достигать максималки в 200 км/ч.

Имитация решётки радиатора со световой подписью в виде вертикальных полосок показывает характерный дизайн последних моделей марки и заодно будущих новинок. В салоне с посадочной формулой 2+2 установлен единый экран, совмещающий функции приборки и мультимедийного комплекса.

Между тем компактный паркетник XUV300 на выставке показался в чисто электрической вариации eXUV300. Нацеленный на сражение с компактом Tata Nexon EV автомобиль обзавёлся тяговой батареей с литиевыми ячейками от LG Chem, да ещё в двух версиях по вместимости (mid-range и high-range). Версия mid-range обеспечит 200 км хода на зарядке, а high-range — 300-400 км (аккумулятор на 40 кВт•ч). В перспективе появится ещё и третий вариант, с ещё большей дальностью.

От своего бензинового собрата eXUV300 отличается в первую очередь спереди (вместо решётки радиатора и решётки в бампере — закрытые панели с рельефным узором), да и аэродинамические колёсные диски оригинальные. Фары и фонари в виде кластера из алмазов, конечно, прерогатива лишь шоу-кара и в серии уступят место обычным.

Паркетник eXUV300 примерил платформу Mahindra Electric Scalable and Modular Architecture (MESMA) с тяговой батареей под полом и электромотором на передней оси (130 сил в старшей модификации), которая позже ляжет в основу некоторых других моделей. В продажу eXUV300 поступит лишь во второй половине 2021 года. А вот батарейный хэтчбек Mahindra eKUV100, электрический собрат пятидверки KUV100, представленный на том же шоу, уже с этой премьерой попадает в продажу по цене от 825 000 рупий (726 111 рублей). По уверению издания Autocar India, это самый доступный электрокар на местном рынке.

Параметры у eKUV100 скромные: передние колёса вращает электромотор мощностью 40 кВт (54,4 л.с., момент 120 Н•м), паспортный запас хода с батареей на 15,9 кВт•ч равен 150 км, зарядить аккумулятор можно полностью за 5 часов 45 минут от обычного зарядного устройства или за 55 минут от «скоростного» (на 80%).

Линейка моторов mStallion состоит из версий с рабочим объёмом в 1,2 л, 1,5 л и 2,0 л. Эти двигатели сочетаются с двумя шестиступенчатыми коробками передач, «механикой» и «автоматом» Aisin.

Не электрокарами едиными заманивала компания посетителей на стенд. На шоу была показана новая линейка бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском TGDI. Старший двухлитровый вариант выдаёт 190 л.с. и 380 Н•м, и это самый мощный двигатель Махиндры (агрегат 1.2 — 130 л.с., 230 Н•м, 1.5 — 163 л.с., 280 Н•м). Он появится в следующих поколениях кроссоверов и внедорожников Махиндры (в моделях Thar, Scorpio и XUV500), а также в некоторых моделях марок Ssangyong и Ford. Обновки, подготавливаемые к выходу в этом и следующем году, должны расшевелить продажи, которые сейчас чуть просели. По данным компании, отделение пассажирских моделей реализовало в январе 2020-го 19 797 машин против 23 872 в январе 2019-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...