Дополнено: Mahindra Roxor поменялась из-за претензий FCA

Константин Болотов, . Фото: Mahindra, drivespark.com, U.S. International Trade Commission

Новейшая версия Роксора (на фото) ещё засекречена и на официальном сайте накрыта покрывалом. Однако в ходе разбирательства Махиндре пришлось предъявить редизайн комиссии USITC, так что премьера получилась своеобразной.

Комиссия по международной торговле США согласилась с доводами группы FCA, которая обвинила индийскую компанию Mahindra в заимствовании дизайна у марки Jeep. Разбирательство продолжится в марте, окончательное решение будет принято, вероятно, в мае, однако внедорожник Mahindra Roxor въехал в 2020 модельный год с новой радиаторной решёткой. Все претензии FCA она не снимает (это, пожалуй, невозможно), но накал страстей может ослабнуть.

Структура «гриля» лишилась вертикальных прорезей, напоминавших Jeep серии CJ. Теперь «дырки» в решётке — это скруглённые прямоугольники, заключённые в овальный блок вместе с фарами.

В июне 2019-го Roxor обзавёлся шестидиапазонным «автоматом», который стал альтернативой пятиступенчатой «механике» в работе с турбодизелем 2.5 (63 л.с., 195 Н•м). Цены — от $16 599 (1,02 млн рублей). Увы, в США модель не допущена на дороги общего пользования.

В ноябре 2019-го на тюнинг-шоу SEMA внедорожник показался в виде концептов Marshal (слева) и Coastal Cruiser. Брутальный полноприводник и отделанный деревом «крейсер для прибрежных мечтаний» раскрыли возможности индивидуализации, а заодно и новую решётку.

Пока всё идёт к тому, что Roxor будет запрещён к продаже в Северной Америке, но это не самое страшное: вряд ли жители Штатов покупают больше 4000 Роксоров в год. Гораздо хуже, если санкции ударят по всему представительству Махиндры в США (Mahindra Automotive North America — MANA). Плацдарм слишком дорого обошёлся, чтобы его просто так потерять. Индийцы не ждут, а готовятся: в первых числах января гендиректор Рик Хаас обновил почти всю управленческую команду. Запущена реклама Роксора со слоганом «Как никто другой», MANA выделила $225 000 на благотворительность и так далее. Не исключено, что всё уладится.

Было — стало

Дополнение от 8.07.2020

Расследование по жалобе FCA завершилось 11 июня. Комиссия по международной торговле США (USITC) окончательно запретила компаниям Mahindra & Mahindra и MANA импортировать из Индии автомобили и их компоненты, которые нарушают права заявителя. Представители FCA говорят, что довольны решением USITC. Индийцы возражают: мол, Roxor уже претерпел значительные изменения в январе, но, если потребуется, можно в сотрудничестве с USITC внести дополнительные правки. Сейчас готовится второй рестайлинг.

Мы высветлили тизер, чтобы разглядеть детали белого Роксора, но передних крыльев всё равно не видно. Кажется, фары по-прежнему круглые, однако расставлены шире, прямо над колёсами.

Тем временем Mahindra Thar, на основе которой построен Roxor, готовится шагнуть во второе поколение. Ожидаются два новых двигателя 2.0: бензиновая турбочетвёрка из семейства mStallion (около 180 л.с.) и турбодизель (примерно 140 л.с.). Впервые появится «автомат» Aisin. Премьера — осенью.

Запрет USITC начнёт действовать с 11 августа, то есть его ещё можно опротестовать, используя результаты январского редизайна. К тому же формально «блокировка» распространяется на вездеходы и запчасти, выпущенные в 2018–2019 годах. По технической части обновлённый Roxor не будет отличаться от текущего, ведь претензий к агрегатам у FCA нет.

Дополнение от 25.12.2020

Отличительными чертами бренда Jeep его защитники называют не только «знаковую» решётку, которой Roxor лишился, но и круглые фары вместе с «квадратными формами» кузова. На последнюю пару, видимо, и будет жаловаться FCA на следующем этапе.

Последние коррективы в дизайне Роксора сработали. По данным Reuters, 23 декабря комиссия USITC постановила, что вездеход образца 2020 года не нарушает права FCA. «Теперь Махиндре разрешено производить и продавать в США обновлённый Roxor», — радуются победе индийцы. (Запрет на предыдущие модификации никто не отменял.) Правда, точку ставить рано: «Хотя наша группа разочарована решением комиссии относительно редизайна, мы верим, что сможем обжаловать это решение», — говорится в заявлении FCA.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...