Группа FCA ополчилась на внедорожник Mahindra Roxor

Константин Болотов, . Фото: Jeep

Рамник предлагается в Штатах только с турбодизелем 2.5 (63 л.с., 195 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и полным приводом по ценам от $15 499 (986 тысяч рублей). Модель не допущена на дороги общего пользования.

В жалобе, направленной первого августа в комиссию по международной торговле США, группа FCA просит запретить в Америке продажи вездехода Mahindra Roxor. Утверждается, что индийцы «скопировали знаковый дизайн марки Jeep», умыкнули «ключевые характеристики», а вдобавок устраивают демпинг, чем «наносят ущерб бизнесу FCA». Агентство Bloomberg отмечает: компания Mahindra импортирует машинокомплекты для Роксора из Индии, после чего собирает внедорожники в окрестностях Детройта, инвестиции в это дело составляют $600 млн. Жалобщики указывают на «существенную иностранную производственную мощность» и требуют прекратить импорт.

По мнению FCA, плагиат выдают «квадратная» форма кузова с вертикальными боковинами и кормой той же высоты, что и капот. Родственной связи Роксора с Виллисом индийцы не скрывают, а напротив, гордятся этим (видео).

Комиссия пока не приняла никакого решения, а официальная реакция от Махиндры не заставила себя ждать: претензии FCA индийцы считают необоснованными. Мол, Mahindra имеет давние отношения с FCA и её предшественниками. Первые соглашения были подписаны в 1940-х по поводу Виллиса, затем — с Chrysler Group в 2009 году. Непосредственно с FCA (и брендом Jeep) компания сотрудничает более 25 лет в Индии и многих других странах, условия лицензий соблюдаются, Mahindra «имеет право на производство и продажи внедорожника Roxor». Чем закончится эта история в условиях торговой войны, предсказать сложно. Как вариант, американцы могут сделать импорт комплектов убыточным за счёт жестокого тарифа.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...