Группа FCA ополчилась на внедорожник Mahindra Roxor

Константин Болотов, . Фото: Jeep

Рамник предлагается в Штатах только с турбодизелем 2.5 (63 л.с., 195 Н•м), пятиступенчатой «механикой» и полным приводом по ценам от $15 499 (986 тысяч рублей). Модель не допущена на дороги общего пользования.

В жалобе, направленной первого августа в комиссию по международной торговле США, группа FCA просит запретить в Америке продажи вездехода Mahindra Roxor. Утверждается, что индийцы «скопировали знаковый дизайн марки Jeep», умыкнули «ключевые характеристики», а вдобавок устраивают демпинг, чем «наносят ущерб бизнесу FCA». Агентство Bloomberg отмечает: компания Mahindra импортирует машинокомплекты для Роксора из Индии, после чего собирает внедорожники в окрестностях Детройта, инвестиции в это дело составляют $600 млн. Жалобщики указывают на «существенную иностранную производственную мощность» и требуют прекратить импорт.

По мнению FCA, плагиат выдают «квадратная» форма кузова с вертикальными боковинами и кормой той же высоты, что и капот. Родственной связи Роксора с Виллисом индийцы не скрывают, а напротив, гордятся этим (видео).

Комиссия пока не приняла никакого решения, а официальная реакция от Махиндры не заставила себя ждать: претензии FCA индийцы считают необоснованными. Мол, Mahindra имеет давние отношения с FCA и её предшественниками. Первые соглашения были подписаны в 1940-х по поводу Виллиса, затем — с Chrysler Group в 2009 году. Непосредственно с FCA (и брендом Jeep) компания сотрудничает более 25 лет в Индии и многих других странах, условия лицензий соблюдаются, Mahindra «имеет право на производство и продажи внедорожника Roxor». Чем закончится эта история в условиях торговой войны, предсказать сложно. Как вариант, американцы могут сделать импорт комплектов убыточным за счёт жестокого тарифа.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...