Корейские бренды удержали первенство в начальном качестве

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

Хотя бренд Porsche в этом году выпал из числа марок, чей показатель качества (96 жалоб на сто машин) лучше среднего по индустрии (93), конкретная модель 911 второй год подряд признаётся лучшей среди всех категорий — всего 58 проблем на сотню.

Рейтинг качества новых автомобилей в США (Initial Quality Study — IQS) от агентства J.D. Power во многом спорный. И всё же это любопытный индикатор как работы самих компаний, так и восприятия их публикой. Ведь показатели моделей и брендов высчитываются по результатам опроса покупателей и арендаторов после 90 дней владения машиной. В 2019-м было 76 256 респондентов, каждый ответил на 233 вопроса. По сравнению с прошлым годом 13 марок улучшили свои параметры, а 18 — ухудшили. Тем не менее средний показатель качества по индустрии сохранился на прошлогоднем рекордном уровне (93 проблемы на 100 машин).

МаркаКоличество жалоб на 100 автомобилей
Genesis
63
KIA
70
Hyundai
71
Ford
83
Lincoln
84
Chevrolet
85
Nissan
86
Dodge
90
Lexus
90
Toyota
90
Buick
92
Средний показатель по индустрии
93

В таблице мы отразили марки, превысившие средний порог. Первая тройка (корейские бренды, входящие в группу Hyundai Motor) сохранила позиции, при этом каждая улучшила параметр на несколько пунктов. Марка Porsche, бывшая в 2018-м четвёртой, провалилась вниз, позволив Форду с Линкольном подняться чуть выше, даже несмотря на ухудшение их качества на один-два пункта. Бренд Ram за год изменил показатель с 84 до 105 жалоб, потеряв сразу дюжину позиций, зато родственный Dodge ворвался в первую десятку (его качество улучшилось с 98 до 90). Рядом оказались Toyota и Buick, которые в прошлом году числились в рейтинге ниже среднего уровня.

Занятная ситуация сложилась с марками Land Rover и Jaguar: в рейтинге-2019 они заняли два последних места (123 и 130 жалоб на 100 автомобилей) среди 32 попавших в это исследование брендов. Однако они же показали наибольшее улучшение за год (сократили число проблем на 37 и 18 пунктов соответственно).

Как и прежде, покупатели чаще всего жаловались на проблемы с информационно-развлекательными системами. Но агентство отметило некоторый прогресс в этом разделе. А вот вопросов к помощникам водителя у владельцев становится всё больше и больше. Причём электроника в премиальных брендах вызывает нарекания чаще, чем в непремиальных (6,1 против 3,5 жалобы на сотню машин).

Битву концернов в этом году выиграл Hyundai Motor Group, у него шесть моделей, занявших первые места по качеству в своих классах. У General Motors — пять, у BMW AG — три, у Ford Motor — две и у Nissan Motor — также две.

Лучшими в отдельных классах признаны: Kia Rio, BMW 2-Series, Kia Forte, Mini Cooper, Genesis G70, Chevrolet Malibu, Ford Fusion, Dodge Challenger, Mercedes-Benz CLS, Nissan Maxima, Kia Sportage, Chevrolet Equinox, BMW X4, Ford Ranger, Hyundai Santa Fe, Lexus RX, Kia Sedona, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Nissan Titan, Chevrolet Silverado HD. Лучшим заводом в нынешнем году J.D. Power назвало предприятие Cambridge North в канадском Кеймбридже (провинция Онтарио), которое выпускает Тойоту Corolla. За самый выдающийся показатель (17 зарегистрированных производственных дефектов на 100 автомобилей) ему присвоен рейтинг Platinum.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...