Суперкар Ultima RS порадовал разгоном и торможением

Леонид Попов, . Фото: Ultima Sports

Длина, ширина, высота модели — 4170, 1900, 1125 мм, колёсная база составляет 2562 мм. Клиренс регулируется, а номинал — 120 мм, помимо того, есть опция подъёма передней оси для заезда на пандусы. С ней просвет кратковременно вырастает до 160 мм. Снаряжённая масса — 930 кг, но может варьироваться в зависимости от опций.

Британская фирма Ultima Sports строит дорожные суперкары, чья архитектура и внешние обводы вдохновлены спортпрототипами группы С восьмидесятых-девяностых годов. На днях она представила в сети новейшую модель Ultima RS — по определению самой фирмы, «самую быструю, разностороннюю, стильную и аэродинамически эффективную Ультиму за всё время», то есть за 35 лет присутствия на рынке.

Британцы доводили форму купе и отдельные детали в аэродинамической трубе. Коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,304 (хороший показатель для среднемоторного суперкара). Угол атаки антикрыла регулируется в девяти положениях. Максимальная прижимная сила может превышать эквивалент 1000 кг. В ходе доводки огромное внимание уделялось охлаждению агрегатов.

Ультимы всегда славились разгонной и тормозной динамикой — и тут купе RS разработчиков не подвело. Покупатель модели сможет выбирать из атмосферных и компрессорных «восьмёрок» GM LS3, LS7, LSA, LT1, LT4 и LT5 как в исходном, так и в тюнинговом виде (рабочий объём 6,2 л, кроме LS7 у которого 7,0). Все они сочетаются только с шестиступенчатой «механикой», и иные трансмиссии даже не планируются.

Ультиму RS можно заказать в право- и леворульной версиях. По меркам марки, модель комфортна, хотя базовое оснащение скромно. Тут есть кондиционер, а ещё полностью светодиодная передняя и задняя оптика.

Топовый вариант: форсированный компрессорный LT5 6.2 с отдачей 811 (как раз такой уровень выбран для первого демонстрационного образца) или 1216 «лошадок» (опция). С ним Ultima RS набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,3 с, а 150 миль/ч (241 км/ч) с места покоряются модели за 8,9 с. Другой параметр, которым охотно хвалятся разработчики, — это разгон с 30 до 70 миль/ч (48-113 км/ч). Он требует всего 1,5 с.

Среди опций: выхлопная система из нержавейки с переключаемым клапаном, меняющим её громкость, развлекательная система Alpine с навигацией, Bluetooth и камерой заднего вида, датчики парковки, обогрев лобового стекла, пневматический поясничный подпор, отделка салона кожей и алькантарой, багажный набор. В кожу можно даже затянуть каркас безопасности в салоне.

Прекрасно выглядит время разгона и последующего торможения с нуля до 161 км/ч и обратно до нуля — 8,7 с. Четверть мили при старте с места купе проходит за 9,2 с, успевая развить 251 км/ч. Максималка модели — 402 км/ч, причём ограничена выбором передаточных чисел трансмиссии. С другими мотор позволил бы ехать и быстрее, но тогда пострадала бы динамика.

Автомобиль построен вокруг металлической трубчатой рамы и покоится на двойных поперечных рычагах подвески с регулируемыми амортизаторами. Внешние панели сделаны из стеклопластика. Все аэродинамические компоненты (от сплиттера до диффузора, включая вентиляционные решётки, воздуховоды и так далее) могут быть углепластиковыми за доплату. Антикрыло будет сделано из углеволокна в любом случае.

Самый слабый вариант Ультимы RS с мотором из линейки LT располагает поголовьем в 486 «лошадок» (это V8 6.2 LT1). Такого скромного заряда лёгкой машине хватает, чтобы разгоняться с нуля до 97 км/ч за 3,0 с и развивать максималку более чем в 290 км/ч. Ну а самый простой агрегат 6.2 LS3 — это 436 сил, разгон до 97 км/ч за 3,3 с и такая же максималка в 290 км/ч.

Торможение со 160 км/ч до нуля может занимать всего 3,3 с (британцы предпочли указать время, а не дистанцию). Такое высокое замедление обеспечивают опциональные тормоза AP Racing с передними дисками диаметром 362 мм и шестипоршневыми суппортами. По умолчанию тормоза чуть скромнее: 322 мм с четырёхпоршневыми суппортами как спереди, так и сзади (тоже AP).

Компания начала приём заказов на новую модель. На широкой публике она будет представлена в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде, который откроется четвёртого июля. Точная цена не названа, однако известно: базовая версия суперкара в виде комплекта для самостоятельной сборки стоит как BMW M3. В Британии, получается, 60 000 фунтов (4,9 млн рублей).

Автомобиль использует кованые колёсные диски диаметром 19 дюймов. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 или Pilot Sport 4S. У машины также есть настройка тормозного баланса между передней и задней осями.

Компания уверяет, что не будет заменять Ультиму RS другой топовой моделью ещё весьма долго. Говорит, что это «вневременной шедевр» и настоящий гало-кар, который будет «актуальным» и через десятилетие. Но это не значит, что в каталоге марке останется лишь RS. Более старая модель Evo (купе и родстер) сохранится в программе.

При заказе RS как готового автомобиля под ключ цена, понятно, окажется выше за счёт стоимости сборки на фирме. А ещё будет отличаться срок поставки. Комплект для самостоятельной сборки британцы готовы отгрузить клиенту через 22 недели после заказа, а готовый суперкар лишь через два года. Компания уверяет, что поток заказов на её машины значителен и справиться быстрее она не успевает.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...