Новости › Марка Roland Gumpert нацелила купе Nathalie Race на кольцо

Леонид Попов,

Новые творения Гумперта выходят под шильдиком RG (Roland Gumpert) и являются продуктом дочерней фирмы китайского Айвейса — Gumpert Aiways Automobile, расположенной в Германии.

Известный немецкий инженер и предприниматель Роланд Гумперт, несколько лет назад покинувший основанную им фирму Gumpert (ныне Apollo) и примкнувший к китайскому стартапу Aiways, продолжает удивлять публику. Год назад в Пекине Гумперт представил метанольно-электрическое спортивное купе Nathalie, а на Женевском автошоу на днях презентовал гоночную версию под названием Nathalie Race.

Разница между Nathalie Race (на фото) и просто Nathalie, которая теперь получила обозначение Nathalie Street, не только в антикрыле.

Покрывало с Nathalie Race снимали две сестры, дочери Гумперта (а вот на стоп-кадре вовсе не они), — Натали (в честь старшей и названа модель) и Магдалена. Теперь немцу, дабы не обидеть младшую, необходимо создать купе Magdalena. В ролике также мелькает кроссовер Aiways U5, впервые показанный ещё в декабре и составивший в Женеве компанию спорткарам Nathalie.

Напомним, что в Nathalie использованы четыре электромотора, каждый приводит своё колесо. В описании дорожной машины компания упоминает диапазон суммарных мощностей от 300 до 600 кВт с возможностью модификаций и настроек. Издание Auto Motor und Sport уточняет: там 555 сил (408 кВт). Зато в Nathalie Race задействованы полные 600 кВт, то есть 816 «лошадок». Они позволяют машине набирать первую сотню быстрее, чем за две секунды, и развивать максималку в 300 км/ч.

Компания Gumpert Aiways подружилась с чешской гонщицей Габриэлой Жилковой (за рулём), которая ранее выступала в различных европейских сериях от картинга до кубка Clio. По-видимому, в грядущих соревнованиях она и будет не только представлять Гумперты на кольцевых трассах, но и устанавливать рекорды круга.

Купе Nathalie Street, по уточнённым данным, разгоняется более чем до 190 миль/ч (306 км/ч). Очевидно, дело в аэродинамике (зато у гоночной версии больше прижимная сила). А вот динамика разгона чуть хуже: паспортные 2,5 с до ста.

Купе Gumpert Nathalie Race следует за дорожной машиной в одной особенности: хотя в движение модель приводят электромоторы, они получают электричество от сравнительно некрупной буферной батареи (точная ёмкость не названа), которая непрерывно подзаряжается от пятикиловаттного блока метанольных топливных элементов. Заправка бака занимает всего три минуты. При этом в купе сохранена и возможность обычной зарядки аккумулятора от сети или от мощной зарядной колонки.

Именно бак с метанолом позволяет обеим Nathalie проезжать при постоянной скорости 80 км/ч 853 км, а в предельно экономичном режиме все 1200. В гоночном, конечно, столько и близко не выйдет, но ведь и обычные электрокары в настоящем гоночном темпе высаживают аккумулятор намного быстрее, чем на шоссе.

Помимо максимальной для данного семейства мощности электромоторов Nathalie Race отличается от Nathalie Street модифицированной подвеской, усиленными тормозной системой и охлаждением агрегатов, изменённой аэродинамикой, иными дисками и расширителями колёсных арок. А внутри — упрощённый интерьер.

Салон гоночной версии Nathalie мы видели выше на снимке с Габриэлой, а здесь показан дорожный вариант. Отделка тут богаче, на центральной консоли красуется крупный дисплей мультимедийной системы.

Гумперт надеется с Nathalie Race участвовать в гоночной серии EPCS (Electric Production Car Series), организованной фирмой Electric GT Holdings с одобрения FIA. Первый сезон по различным причинам несколько раз переносился, но, согласно Auto Motor und Sport, он должен наконец-то стартовать в конце 2019 — начале 2020 года. Пока в EPCS числится только одна модель — Tesla Model S P100D в особой гоночной спецификации. Но если в серию придёт Nathalie Race, EPCS перестанет быть монокубком, что куда интереснее. По данным Top Gear, позднее в EPCS могут прийти Audi и Porsche.

Между тем любопытная информация поступила от устроителей EPCS. Согласно плану развития серии в первых трёх сезонах будет использоваться нынешняя конфигурация гоночной Теслы S с суммарной отдачей электромоторов в 795 л.с. и ёмкостью аккумулятора в 100 кВт•ч, однако с четвёртого на трассы выйдут модернизированные «эски» мощностью 1122 л.с. и с батареей вместимостью в 140 кВт•ч.

Диапазон цен на дорожное купе Nathalie: от 300 000 до 500 000 евро, а гоночная версия, очевидно, будет ещё дороже. Однако автомобиль получился по-настоящему любопытным. И даже без участия в EPCS он сыграет свою роль как рекламный локомотив старого-нового Гумперта. Напомним также, что в Германии планируется собрать и выпустить 500 экземпляров Nathalie, наладив в отдалённой перспективе сборку модели и в Китае для местного рынка.

Интересно: Гумперт обещает каждому покупателю Nathalie, что в его родном городе появится хотя бы одна метанольная заправка. Роланд считает, что сумеет договориться с каким-либо из местных операторов АЗС о переделке одной колонки под метанол. Так может возникнуть импульс для дальнейшего развития инфраструктуры, если идея электрокара на метанольных топливных элементах получит развитие.

Что в спорткаре Nathalie Race самое удачное?

  • Внешность
  • Мощность, динамика разгона
  • Необычная энергетическая установка
  • Всё очень толково и грамотно сделано
  • Ничего

Крупным планом

Комментарии 8
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...