Три новые модели заслужили высшие оценки Euro NCAP

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Как ни странно, внедорожник G-класса попал на испытания Euro NCAP впервые в своей истории. Экспертов данный факт за живое не тронул. Их вердикт по-будничному сухой: «...тоже получил пятизвёздочный рейтинг с впечатляющими характеристиками в каждой из четырёх областей оценки».

В первой серии краш-тестов 2019 года приняли участие Mercedes G-класса, Seat Tarraco и Honda CR-V. Мало того, что ассоциация Euro NCAP назвала всю троицу «крупными внедорожниками» (large off-roaders), так она ещё и отметила, что модели «соревнуются в одном сегменте». Тем не менее испытания прошли как нельзя лучше: и вездеход, и паркетники заработали максимальные пять звёзд, несмотря на то что требования к испытуемым в очередной раз были ужесточены.

На 1:02 видно, как при фронтальном ударе от водительского подголовника отрывается деталь и летит в подушку безопасности. Спинка сиденья второго ряда почему-то складывается... В конце ролика (с 2:02) стоит взглянуть на автоматическое торможение перед машиной, пешеходами и велосипедистами.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mercedes-Benz G-Class 90% 83% 78% 72%

Почему-то результаты G-вагена лишены экспертных комментариев, а на них хотелось бы взглянуть, поскольку защита грудной клетки водителя и заднего пассажира откровенно слабая. В целом G-классу очень помог комплекс безопасности с автоторможением «в базе». Защита пешеходов могла быть лучше, имейся у внедорожника подпрыгивающий капот.

В 2013 году Honda CR-V тоже заслужила пять звёзд, причём защита взрослых тогда и сейчас в процентах оказалась одинаковой. В трёх других категориях оценки улучшились: безопасность детей на 7%, пешеходов на 2%, системы помощи на 10%.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda CR-V 93% 83% 70% 76%

После бокового удара о столб грудь водителя окрасилась оранжевым. Шея заднего пассажира при наезде сзади покраснела, что чревато хлыстовой травмой, вероятность которой повысила геометрическая оценка задних сидений. «Активный» капот CR-V тоже не помешал бы. Автоторможение отработало превосходно, а мониторинг разметки не очень (2,3 балла из четырёх). У G-вагена, кстати, он действует ещё хуже (1,8/4).

Испытывая Seat Tarraco, эксперты Euro NCAP отметили, что «испанец» разделяет платформу MQB со Шкодой Kodiaq, а результат «более впечатляющий».

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Seat Tarraco 97% 84% 79% 79%

Кроссовер Seat Tarraco заткнул за пояс всех в этой сессии и, по-видимому, войдёт в анналы Euro NCAP как один из самых безопасных автомобилей. Выдающейся следует признать и защиту пешеходов (11,1 балла из 12). Модели бы добавить ограничитель скорости, и тогда оснащение электронными помощниками превысит 80%.

«Похвально, что три новых автомобиля, которые конкурируют в одном сегменте, получили высшие оценки, — заявил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. — Тот факт, что все три внедорожника оснащены автоторможением для пешеходов и велосипедистов, демонстрирует важность тестирования как инструмента для продвижения и стандартизации новых технологий безопасности в Европе».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...