Тесты Euro NCAP выявили слабые точки четырёх моделей

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP

Субкомпакт Swift мог бы выступить неплохо, если бы не оснащение вспомогательными системами. Сам кузов в тестах держался молодцом.

Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырёх легковушек — Skoda Kodiaq, Mini Countryman, Nissan Micra и Suzuki Swift, при этом последние две получили двойной рейтинг (в базовой версии и с пакетом оборудования безопасности). Эксперты отметили, что защита взрослых, детей и пешеходов у всей четвёрки оказалась на высоком уровне (с некоторыми оговорками). Но вспомогательная электроника и, в частности, наличие и эффективность системы автоматического торможения — AEB, привели к заметному разбросу в итоговых баллах и звёздах.

В двух видах лобовых ударов (со смещением о деформируемый барьер и полной шириной кузова о барьер жёсткий) кроссовер Skoda Kodiaq получил 7,1 и 7,3 балла. При этом нагрузки от ремней на грудь водителя (в первом ударе) и заднего пассажира (во втором) дошли до оранжевой зоны. Зато к деформации кузова — никаких претензий.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Kodiaq 92% 77% 71% 54%

Результаты тестов модели Kodiaq хороши не на сто процентов, и всё же сумма баллов позволила автомобилю дотянуться до пяти звёздочек. Проверка защиты детей выявила адекватный уровень нагрузок на грудную клетку (условная жёлтая зона вместо зелёной). Есть вопросы к установке некоторых типов детских кресел на определённых позициях и к передней кромке капота. Однако защита от хлыстовой травмы и два типа боковых ударов (подвижной тележкой и о столб) — идеальны. А в различных видах проверки системы автоматического торможения — оценки «хорошо» и «адекватно».

Результаты модели Mini Countryman во многом похожи на оценки Шкоды: «оранжевая» нагрузка на грудную клетку от ремня безопасности у водителя при лобовом ударе со смещением и у заднего пассажира при ударе полной шириной кузова. В активе: стойкая силовая клетка салона, отличная защита от хлыстовой травмы при наезде сзади и при обоих типах боковых ударов.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mini Countryman 90% 80% 64% 51%

Кроссовер марки Mini продемонстрировал адекватную работу электронных систем безопасности. Правда, в данном образце комплекс автоматического торможения не фиксировал пешеходов, но такую функцию к системе AEB можно получить как опцию. За два вида лобовых ударов автомобиль заработал 6,8 и 7,1 балла, за боковые в сумме — максимальные 16. Оценка «за детей» снижена из-за повышенных нагрузок на манекены от ремней безопасности. Пешеходу с передней кромкой капота лучше не контактировать, а вот центральная его часть смягчит удар: у Кантримена активный приподнимающийся капот.

Почти все участки манекенов в испытанном Nissan Micra окрасились в зелёный или жёлтый цвета. Оценки за лобовые удары — 7,8 и 6,9. Однако проверка геометрии задних кресел показала плохую защиту от хлыстовой травмы: на шее манекена одно красное пятно.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Nissan Micra, стандартное оснащение 91% 79% 68% 49%
Nissan Micra с пакетом Euro NCAP 5 91% 79% 79% 72%

С защитой малышей и установкой детских удерживающих устройств в Микре дела обстоят даже лучше, чем в Шкоде и Mini. Пресловутая жёсткая передняя кромка капота, проблема многих машин, в данном случае вообще «зелёная». Правда, передние стойки представляют большую опасность для головы подвернувшегося пешехода. Хорошие и адекватные оценки при испытаниях заслужила вспомогательная электроника Ниссана. Разница по звёздам у базовой комплектации и у версии с пакетом безопасности заключается в добавлении в последнем случае системы обнаружения пешеходов (реакция на машины тут присутствует по умолчанию) и контроля движения по полосе.

Хэтчбек Suzuki Swift, несмотря на малые размеры, идеально выступил в боковых краш-тестах (если говорить о защите водителя). А вот два типа лобовых ударов (6,7 и 7,1 балла) принесли модели три оранжевые зоны нагрузок (грудная клетка водителя при ударе со смещением, и она же у обоих манекенов при ударе о жёсткий барьер). Защита от хлыстовой травмы на задних сиденьях — красная зона.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Suzuki Swift, стандартное оснащение 83% 75% 69% 25%
Suzuki Swift с пакетом Radar Brake Support 88% 75% 69% 44%

В Свифте, как оказалось, весьма прочный кузов. Однако перегрузки от удара, то есть воздействие на грудную клетку от ремня, тут повышенные. Самый же большой прокол — дети. Тут появились две красные зоны на груди: при фронтальном ударе у шестилетнего манекена и при боковом у десятилетнего. С работой вспомогательной электроники у модели дело обстоит неплохо. И всё-таки даже с дополнительным пакетом оборудования Swift получил лишь четыре звезды. Увы, опциональная радарная система автоматического торможения Свифта реагирует на автомобили, но не на людей. Этот факт снизил итоговый результат вместе с повышенными нагрузками на манекены в некоторых тестах.

К слову, генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заявил после этой порции испытаний: «Ассоциация Euro NCAP начала награждать пешеходные системы AEB в прошлом году, и мы увидели, как быстро идёт освоение этой технологии. Надеемся на столь же быстрое внедрение систем AEB, которые обнаруживают велосипедистов. Испытания этих устройств станут частью нашего рейтинга в следующем году».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...