Марка Techrules поставит на поток новый вариант системы TREV

Леонид Попов, . Фото: Techrules

Последним автомобилем, примерившим турбинную систему TREV, был одноместный трек-кар Techrules Ren RS 2018 года.

Китайская компания Techrules, несколько лет развивающая свою систему бортовой подзарядки TREV на основе микротурбин, объявила, что вплотную подошла к серийному выпуску этого комплекса. Причём предназначен он не только для машин самого бренда Techrules, но и будет продаваться сторонним компаниям для их проектов, а также использоваться на зарядных станциях для электрокаров, стационарных и передвижных.

В суперкаре Ren 2017-го зарядных микротурбин было две (по 80 кВт каждая). Электродвигателей было шесть с суммарной пиковой мощностью 1305 «лошадок».

Электрокар с бортовым генератором на основе газотурбинного двигателя «малого формата» — идея не новая. Автомобильная история знает несколько таких проектов. Каждый раз отличаются те или иные технические детали реализации генератора, особенности самих турбин. К примеру, в своих первых прототипах Techrules использовала микротурбины мощностью 80 кВт, потом задумала сделать узлы покомпактнее (на 30 кВт), а вот сейчас заявила о создании ещё более миниатюрного варианта, на 15 кВт мощности. Зарядка на ходу с таким узлом идёт медленнее, но зато сам турбина легче и, что немаловажно, — дешевле.

Все прототипы Techrules продвигают идею модульности: по замыслу их авторов, на одно шасси можно ставить разное число микротурбин и разное количество тяговых электромоторов, тем самым варьируя выходные параметры модификации (слева — концепт Ren RS, справа — одна из ранних турбин, внизу — новейшая 15-киловаттная версия).

Генеральный директор Techrules Уильям Джин заявил, что ряд компаний проявили заинтересованность в системе TREV после участия фирмы в Женеве-2017 и -2018. Потому решено сделать более доступную и компактную её вариацию, лучше подходящую для коммерческих и пассажирских транспортных средств. Для такой работы Techrules даже построила новый исследовательский центр в Пекине. Относительно дешёвую версию системы TREV компания обещает поставить на поток в конце нынешнего года. Одновременно фирма ищет партнёров для налаживания выпуска своего суперкара Ren.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...