Новости › Компания Techrules представила газотурбинную систему TREV

Константин Болотов,

Длина гиперкара Techrules AT96 — 4648 мм, ширина — 2034, высота — 1140, колёсная база — 2655 мм. Снаряжённая масса — 1380 кг. И передняя, и задняя подвески — независимые, на двойных поперечных рычагах. Все тормоза — дисковые вентилируемые, с шести- и четырёхпоршневыми суппортами.

П екинский стартап Techrules показал в Женеве два гибридных концепта — трековый AT96 (aviation turbine) и дорожный GT96 (gas turbine). Самое интересное, что китайцы подробно рассказали о своей системе турбинной зарядки TREV (Turbine-Recharging Electric Vehicle), и выяснилось, что в технологическом плане всё серьёзно. Мощность 1044 л.с., крутящий момент 8640 Н•м, разгон до сотни менее чем за 2,5 с, максималка, ограниченная на отметке 350 км/ч, фантастический запас хода более 2000 км и мизерный номинальный расход топлива 0,18 л/100 км — не просто бравада.

Вместе с инженерами из Италии и Великобритании фирма Techrules в феврале начала тестирование технологий на знаменитой трассе Сильверстоун. Серийные суперкар и городской автомобиль (сегмента B или C) с инновационными микротурбинами будут показаны в ближайшие годы.

Для газотурбинного двигателя имеется 80-литровый топливный бак, в котором могут быть авиационный керосин, дизель, бензин. Можно поставить и баллоны под природный или синтетический газ. Всасываемый микротурбиной воздух сжимается и попадает в теплообменник, где нагревается выхлопными газами, а затем поступает в камеру сгорания. Энергия от воспламенения топливно-воздушной смеси идёт генератору, который смонтирован с турбиной на одном валу, вращающемся со скоростью 96 000 об/мин.

Чтобы минимизировать потери на трении при таком быстром вращении, Techrules использует «воздушный» подшипник, в нём вал отделён от неподвижной опоры за счёт высокого давления и магнитного поля. Сам подшипник изготовлен из нового композитного материала, отличающегося исключительной долговечностью.

Шесть из вырабатываемых 36 кВт используются для питания вспомогательного оборудования, например инверторов. Остальные 30 кВт генератор отправляет литиево-марганцеоксидной батарее (LiMn) ёмкостью 20 кВт•ч при напряжении 760 В. Аккумулятор полностью заряжается за 40 минут и питает шесть тяговых электромоторов: каждое из задних колёс приводится двумя движками вместо одного более мощного, поскольку так эффективнее и монтаж на углеволоконном монококе становится проще. Момент между 13-килограммовыми моторами распределяет четырёхступенчатая система векторизации тяги.

Концепт Techrules GT96 померк в тени своего трекового собрата, но всё равно обращает на себя внимание не по-китайски лаконичным дизайном. Кто рисовал машины, не сообщается. Известно, что основателя и шефа Techrules зовут Уильям Джин, а технического директора — Мэтью Джин. Братья?

Вся система TREV смонтирована на заднем подрамнике. Её вес без батарейного блока с жидкостным охлаждением и электромоторов не превышает 100 кг. На чистой электротяге гибриды Techrules способны пробежать 150 км (отсюда и низкий средний расход). Зарядить аккумулятор можно будет когда и где угодно, хоть в пути, хоть без присмотра ночью. У китайцев две цели — эффективность и экологичность. Материнская компания TXR-S, у которой есть и  другие дочерние фирмы, проблем с финансированием явно не испытывает и ведёт исследования в самых разных областях, вплоть до аэрокосмических технологий. О Techrules мы услышим ещё не раз.

Перспективная разработка?

  • Это прорыв
  • Пока трудно сказать
  • Нет

Крупным планом

Комментарии 84
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.