Родстеры Jaguar F-type Rally отметили 70-летие спорткаров марки

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Два образца F-type Convertible Rally примут участие в ряде рекламных мероприятий, но на соревнованиях не покажутся. Тем не менее машины полностью удовлетворяют требованиям FIA.

В 1948 году один из основателей Ягуара сэр Уильям Лайонс представил на выставке в Лондоне Jaguar XK 120. Индекс в названии алюминиевой модели указывал на проектную максималку в 120 миль/ч (193 км/ч). На момент появления это был самый быстрый серийный автомобиль в мире (на деле он превышал порог в 200 км/ч), фактически положивший начало спортивным Ягуарам. Слово Jaguar использовалось в названии отдельных машин ещё компанией S.S.Cars до Второй мировой. Она сменила название на Jaguar Cars только в 1945-м, тогда «кошачья марка» и возникла. Теперь 70-летие послевоенных спорткаров фирма отметила созданием пары уникальных раллийных родстеров Jaguar F-type.

«Я вижу XK 120 в первую очередь как красивый автомобиль, — говорит шеф-дизайнер марки Ян Каллум. — Для своего времени Ягуар был весьма производительным аппаратом. Его 70-летие мы отметили конвертацией «эф-тайпа» в необычную раллийную машину, нечто новое». Тут же мелькает Chequered Flag Limited Edition, о нём мы скажем ниже.

Поначалу XK 120 был открытой машиной, а позднее у него появилась версия с закрытым кузовом. Именно поэтому авторы F-type Convertible Rally взяли за основу «открытку». Под капотом тут установлена 300-сильная турбочетвёрка 2.0 Ingenium. Почему не V6 или V8? Низкая масса агрегата и хорошее распределение веса в машине, важное для отточенной управляемости, стали решающими.

Упрощённый интерьер, каркас безопасности, гоночные сиденья с шеститочечными ремнями преобразили салон родстера. Здесь есть и огнетушитель.

Автомобиль получил задний дифференциал повышенного трения, усиленные тормоза (четырёхпоршневые суппорты по кругу и диски с проточками), гравийные шины, увеличенный на 40 мм клиренс, более мягкие пружины, рассчитанные на плохое покрытие, регулируемые по трём параметрам амортизаторы и гидравлический ручной тормоз. Уникальная графика в виде клетчатого флага и огромная раллийная «люстра» на капоте дополнили внешний облик ралли-кара.

Под капотом различных вариаций 120-го (на заднем плане) находились рядные «шестёрки» 3.4 с отдачей от 162 до 223 сил. Современные последователи того Ягуара куда мощнее старичка, а вот о вау-факторе можно поспорить.

Серийный выпуск XK 120 начался в 1950-м, и тогда же автомобиль начал гоночную карьеру. Несколько его версий успешно выступали в ралли Альпийском, Tulip и Великобритании (RAC), в том числе побеждали в 1950, 1951 и 1953 годах. На счету улучшенной вариации XK 120 C-Type — победа в Ле-Мане в 1951-м. Интересно, что Alpine Rally 1950-го выиграл семейный экипаж. Вёл XK 120 гонщик Ян Эпплярд, а его штурманом была жена Пэт, дочь основателя компании Уильяма Лайонса. Регистрационный знак их белой машины — NUB 120. Выбрав похожий колер для раллийных образцов, британцы особо подчеркнули их связь с тем самым стодвадцатым. Вообще же у модели — немало высоких мест и даже побед в пятидесятых, включая известные соревнования Tourist Trophy, Silverstone Production Car Race, Mille Miglia.

Внешне издание «Клетчатый флаг» не особо выделяется среди собратьев, простых «эф-тайпов». Подобравшись ближе, можно заметить шильдики в виде того самого флага да обратить внимание на нестандартные колёсные диски.

Параллельно шла работа над лимитированной закрытой двухдверкой F-type Chequered Flag Limited Edition. Как и раллийная сестра, она основана на «эф-тайпе» с двухлитровым 300-сильным двигателем. Автомобиль получил уникальные 20-дюймовые колёса, глянцево-чёрные с «алмазной» полировкой на торцах спиц, чёрную контрастную крышу и кожаную отделку Ebony Windsor в салоне с тиснёным клетчатым флагом на подголовниках, а также тёмный матовый алюминий на центральной консоли. Издание вышло в Британии с ценником в 62 335 фунтов (5,4 млн рублей по курсу).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...