Фирма Faraday Future создаст продвинутый серийный автопилот

Леонид Попов, . Фото: Faraday Future, motor1.com

Представители компании говорят, что машину с автопилотом нельзя считать просто усовершенствованной. Фактически о ней предлагается думать как о роботе, имеющем внешность автомобиля.

Компания Faraday Future приступила к тестам прототипа беспилотника в Калифорнии. Только в июне власти штата включили этот стартап в список из 14 фирм, которым разрешены тесты автономных машин на обычных дорогах. А теперь фарадеевцы вывели на улицы перекроенный седан Lincoln MKZ, на котором начали проверять беспилотную технологию для своего будущего электромобиля.

Прототип просто облеплен различными сенсорами спереди, сзади и вверху. Во время автономного движения он даёт ясные указания водителю-испытателю о своих действиях. В соответствии с правилами тестов беспилотников в Калифорнии человек может в любой момент перехватить управление.

Уже известно, что поразивший публику в январе в Лас-Вегасе футуристический суперкар FFZero1 — лишь демонстрация возможностей фирмы. На рынок Faraday Future выйдет с куда более практичной моделью — кроссовером. Его главный конкурент — паркетник Tesla Model X. Как и у Теслы, у модели Фарадея будет гигантская тяговая батарея под полом, модули привода спереди и сзади. Ещё тут обещан продвинутый автопилот (а заодно и обновление софта «по воздуху»). В Faraday Future его называют Advanced Driver Assistance Systems (ADAS).

Все серийные Фарадеи будут основаны на масштабируемой платформе VPA, предусматривающей несколько вариантов колёсной базы и, соответственно, размера помещённой между осями тяговой батареи. Она, словно из деталей Lego, будет состоять из множества стандартных модулей, стыкуемых между собой в нужном количестве.

Закладка завода Faraday Future в Норт-Лас-Вегасе состоялась 13 апреля. Стоимость предприятия — миллиард долларов, площадь — около 300 000 м², а вся обустраиваемая территория — 360 га. В течение 10 лет тут будет создано 4500 рабочих мест.

Возглавляют работы по ADAS люди, сыгравшие важную роль в развитии технологий автономного вождений в 2000-х, когда оборонное агентство DARPA устроило знаменитую серию соревнований беспилотников Grand/Urban Challenge. Это Хонг Бае, курировавший совместный проект GM и университета Карнеги-Меллона (его команда победила в гонке DARPA 2007 года), и Ян Беккер, занимавшийся тестами софта в группе от Стэнфордского университета, выигравшей гонку 2005-го.

Бае и Беккер на двоих обладают опытом по беспилотникам в десятки лет.

Ян некогда основал исследовательский проект Bosch Autonomous Technologies Research Group в Кремниевой долине, создавал первые пробочные автопилоты и системы помощи водителю. И Беккер же ещё в 1990-х занимался той же самой темой в технологическом университете Брауншвейга.

В Faraday Future полагают, что постоянно улучшающиеся датчики и системы искусственного интеллекта, построенные на принципах самообучения, постепенно приведут к подлинной автономности, при которой электроника будет управлять машиной лучше человека практически в любых ситуациях.

Беккер говорит: «Автономное вождение является ключевой частью ДНК нашей компании». Он также поясняет, что существующие автопилоты всё же ограничены. На каком уровне окажется система ADAS на момент её премьеры — говорить рано. Учитывая послужной список разработчиков, можно ждать сюрпризов. Вероятно, больше деталей прояснится до конца года, когда фарадеевцы покажут прототип своего первого серийного автомобиля. Но на рынок эта модель попадёт позже — в лучшем случае в 2017-м, а может, и в 2018 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...