Автопилот Comma One поступит на рынок до конца года

Леонид Попов, . Фото: Comma.ai, AOL/Roberto Baldwin, amazing, engadget.com, techcrunch.com

Разработчики устройства рассчитывают на частных клиентов, хотя если какой-нибудь автопроизводитель проявит внимание, может получиться интересное сотрудничество.

Американский стартап Comma.ai заявил, что до конца текущего года начнёт продажу портативного автопилота Comma One по цене всего $999 (плюс $24 в месяц за подписку на софт). Небольшая коробочка крепится к лобовому стеклу машины на место зеркала заднего вида, подсоединяется к бортовой электронной системе, и вуаля — у вас автономный автомобиль.

Разработчики уверяют, что подсоединить Comma One к автомобилю сможет сам пользователь. Правда, не всякая машина подойдёт. На момент выхода на рынок лишь небольшое число моделей будет совместимо с этой коробочкой, но со временем их список расширится.

Основал Комму (переводится как «запятая») американский хакер Джордж Хоц (известный в компьютерных кругах под ником geohot), первый в мире человек, взломавший айфон, причём тогда ему было 17 лет (сейчас 26). Подход Хоца к проблеме автономного движения напоминает начинания стартапа Cruise Automation, пока тот не был поглощён концерном GM. Основная идея: нужно не создавать распределённую по недрам автомобиля систему автопилота, а выводить на рынок готовый кит-комплект, который бы отслеживал происходящее вокруг и подавал команды мотору, автомату, тормозной системе и рулевому управлению.

Заметим, коррекция траектории для удержания машины на полосе реализована уже во многих моделях, как и аварийное торможение по сигналу камеры или радара, так что «железо», можно сказать, давно готово.

Глава компании рассуждает о своём творении так: «Чем это не является? Это не автономная машина, в которой вы могли бы почитать или вздремнуть. Чем является? У вас есть возможность проехать из Маунтин-Вью до Сан-Франциско, ничего не касаясь».

Хоц уверяет, что по функциональности Comma One вполне сравнима с автопилотом Теслы (который, кстати, недавно пережил большое обновление). Только покупатели Коммы не нуждаются в принципиально новой машине — сойдёт та, что у вас уже есть. Повозившись с подключением, вы приобретаете возможность, нажав кнопку и больше не касаясь руля и педалей, путешествовать из одного города в другой. Хоц напрямую упоминает детище Илона Маска как оппонента: «Если Тесла — это iOS в мире беспилотников, то мы хотим стать Андроидом».

Прообраз Коммы One команда в течение многих месяцев испытывала в Калифорнии. Аппаратуру смонтировали на подвернувшийся под руку седан Акуры.

Устройство идёт в комплекте с камерой, а также получает данные с датчиков автомобиля — например, передних радаров. Но видеокартинка — основной канал «восприятия» для «мозгов» Коммы. Устройство использует самые передовые алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов, всё работает на очень быстрых видеочипах. Заодно Comma One выполняет роль видеорегистратора.

Общее время работы прототипа на реальных трассах уже достигло 100 часов. Джордж полагает, что продукт готов к тиражированию. Более точная дата начала продаж будет объявлена позднее.

Чтобы ускорить совершенствование алгоритмов искусственного интеллекта, применённых в Комме, компания придумала приложение Chffr (сокращение от «шофёр» — chauffeur, в фирме шутят, мол, «всё равно никто не знает, как пишется это слово»). Программа ставится на смартфон, который следует закрепить у лобового стекла. Камера снимает движение, а смартфон анонимно пересылает данные через сеть в Комму. Там собирают статистику поведения водителей, чтобы сделать свою программу более живой.

Двадцатиминутное выступление Хоца на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско вы можете посмотреть здесь.

Ключевым отличием своей разработки от проектов соперников Хоц называет shippability, что можно перевести как «поставляемость». Эдакая насмешка над всякими usability (удобство использования) и capabilitiy (возможности), заявляемые у конкурентов. «У множества групп, работающих в этой области, есть софт, но нет собственного «железа», не говоря о продукте, который уже можно было бы поставлять клиентам, — поясняет Хоц. — Мы очень постараемся до конца года запустить продукт, пока в ограниченном количестве». Поскольку перед нами человек, который среди прочего первым взломал PlayStation 3, в талант его как разработчика можно верить. Его способности менеджера оценим позднее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...