Трек-кар Ariel Atom может обрести гибридную и электрические версии

Леонид Попов, . Фото: Ariel Motor, Honda

Базовый Atom сейчас оснащён «четвёркой» 2.0 марки Honda в атмосферном (248 л.с., 240 Н•м) и компрессорном вариантах (314 л.с., 310 Н•м).

Саймон Сондерс, глава и основатель британской фирмы Ariel Motor в интервью журналу Autocar рассказал, что в следующем поколении в линейке трек-кара Atom вполне может появиться гибридная модификация, причём босс надеется применить в ней систему Sport Hybrid SH-AWD от купе Honda/Acura NSX или некий её вариант. Напомним, в такой установке работают три электромотора — один встроен между ДВС и трансмиссией и вращает задние колёса, два других стоят на передней оси.

Британцы предлагают добрые полсотни опций к Атому. Это и внешние доработки (лобовое стекло, прозрачные борта, антикрылья спереди и сзади), и технические (изменения в тормозах, колёсах, рулевом управлении, трансмиссии, подвеске). Даже механический компрессор на «четвёрке» считается опцией. Гибридная система может стать одной из них.

Не факт, что гибридная система Атома будет точно повторять ту, то использована в NSX, да и мощность может оказаться иной (на купе — 581 сила). Но в любом случае это будет очень быстрый автомобиль. Сондерс пояснил, что его подчинённые уже думали над установкой в Атом других гибридных агрегатов от Хонды, но сочли их недостаточно мощными.

Ещё есть штучная экзотика — Atom 3.5R (355 л.с. 330 Н•м, 2.0 с компрессором, фото вверху). Для американского рынка местная фирма TMI AutoTech по договорённости с Ариэлем выпускает 370-сильный (420 Н•м) Atom 3S с хондовской «четвёркой» 2.4 с турбонаддувом (внизу).

Конечно, добавление электрических компонентов повысит массу, но у Ариэля есть ещё в запасе ход с титановой рамой, которая отчасти компенсирует эту прибавку. Над такой конструкцией в британской фирме работали ещё года три назад, но пока так и не внедрили (нынешние Атомы построены на основе пространственного трубчатого каркаса из легированной стали).

На недавно прошедшем знаменитом соревновании по подъёму на холм Пайкс-Пик серийное гибридное купе NSX в руках пилота Ника Робинсона со временем 10:28.820 принесло фирме победу в классе Time Attack 2. А Тетсуя Ямано привёл электрический концепт 4-Motor Acura EV (порядка 1350 л.с.), построенный «по мотивам NSX», на второе место в классе Electric Modified (9:06.015).

Кроме того, Сондерс добавил, что в будущем у Атома вполне может возникнуть чисто электрический вариант. Мол, фирма намерена идти в ногу со временем. А ещё босс намекнул, что компания не собирается зацикливаться на мелкотиражных трек-карах. Якобы изначально её целью была куда более широкая гамма автомобилей, вплоть до лимузинов. Глава фирмы отказался подробнее рассказывать о новых идеях, но заинтриговал фразой, что компания занялась проектами, которые «сильно отличаются от того, что мы делаем сейчас».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...