Первый седан Karma Revero сошёл с конвейера в Калифорнии

Леонид Попов, . Фото: Karma Automotive, motor1.com

На новом заводе площадью около 52 000 м² работают сто сотрудников, которые будут производить до 3000 автомобилей в год. Это небольшой объём, но всё же выше, чем выпуск Кармы в прошлом.

Американская компания Karma, принадлежащая китайским промышленникам, наконец-то запустила производство своих гибридных седанов на собственном недавно построенном предприятии в Морено-Валли (Калифорния). Фирма сообщила о сборке первого прототипа, на котором рабочие отлаживали весь процесс, но саму машину не показала. Эта модель, получившая название Karma Revero, представляет собой реинкарнированную «четырёхдверку» Fisker Karma, прошедшую модернизацию.

Джим Тейлор, директор по маркетингу, поясняет, что изменения в модели незаметны для невооружённого глаза. Стало быть, по дизайну легковушка едва отличается от первой версии. Это подтверждает и замаскированный образец, замеченный уже на дороге, — он очень похож на предка. А вот в технике перемены будут.

Название Revero образовано от латинских слов «re» (назад) и «vero» (истинный, правдивый). Это намёк на восстановление доверия. У первой Кармы были проблемы с качеством и надёжностью, потому, возрождая её под именем Revero, новые владельцы фирмы обратили на этот аспект особое внимание. И такая дотошность — одна из причин затянувшегося восстановления производства. Ведь ранее американцы называли лето 2015-го. В одном из своих обращений Тейлор пообещал «огромные, серьёзные, большие обновления в электронике, электропроводке, зарядной системе, аккумуляторе».

В оригинальной Карме (2011−2012, слева) использовалась двухлитровая «турбочетвёрка» от GM, но уже в концепте Atlantic 2012 года, построенном задолго до смены владельцев фирмы, — аналогичный мотор от BMW. Тот давний выбор новые хозяева закрепили — прошлой осенью они заключили с BMW соглашение о поставках компонентов силового агрегата, в том числе — узлов, связанных с зарядкой тяговых батарей. В Карме, напомним, ДВС вращает только лишь генератор, но не колёса.

Официальная презентация «новой-старой» модели должна состояться в июле или августе, а заказы Karma начнёт собирать в конце года. Цена ещё не названа. Неофициально инсайдеры говорят примерно о $135 000, это дороже базовой Кармы «первой волны» (чуть более 100 000). И схема продаж ещё не проработана. По одному сценарию Karma привлечёт сторонних дилеров по схеме франчайзинга, по другому — попробует наладить прямые продажи так, как это делает Tesla.

Число владельцев «первой» Кармы не превысило двух тысяч за полтора года продаж. Потом компания приостановила выпуск из-за финансовых проблем, а позже обанкротилась. Покупатель на оставшиеся активы, группа Wanxiang, нашёлся далеко не сразу. Зато теперь фирма Karma обзавелась собственным производством. Ранее её машины по контракту собирали на заводе фирмы Valmet в Финляндии.

Впрочем, в 2017 году производитель намерен только «взять разгон» — реализовать порядка 150 гибридов. Потом выпуск пойдёт по нарастающей. Если повторный выход на рынок пройдёт удачно, то можно подумать о следующих шагах. О них руководство фирмы уже упоминало. Американцы хотели бы поставить на поток другие модели (ту же Атлантику), которые прежняя фирма Fisker успела показать в виде концептов до своего разорения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...