Автомобизнес › У разорившейся компании Fisker появился новый хозяин

Леонид Попов,

Модель Karma — гибрид последовательного типа. В движение его приводят пара электромоторов, стоящих на задней оси, а спереди смонтирована бензиновая двухлитровая «турбочетвёрка» GM LNF, работающая исключительно на генератор.

Крупнейший в Китае поставщик автомобильных комплектующих группа Wanxiang победила на аукционе, на котором были выставлены активы разорившейся компании Fisker Automotive, производителя люксовых гибридов Karma. Предложение Wanxiang ($149,2 миллиона) оказалось в шесть раз больше, чем просила фирма Fisker, подавая заявление о банкротстве, и почти втрое больше, чем предложил соперник — компания Hybrid Tech Holdings гонконгского миллиардера Ричарда Ли. Окончательно сделка должна быть одобрена судом 18 февраля.

Среди активов Фискера числятся не только производственные мощности, но и 18 патентов плюс 18 патентных заявок на различные элементы дизайна и части конструкции гибридов и электрокаров, в том числе на алюминиевый пространственный силовой каркас Кармы.

Ранее фирма Hybrid Tech Holdings победила группу Wanxiang в другом аукционе — по перекупке части долгов Фискера перед министерством энергетики США. Эти долги были включены в заявку Hybrid Tech на активы Фискера, но всё же контроль над многострадальной американской фирмой берёт в свои руки компания Wanxiang, а Hybrid Tech Holdings остаётся только кредитором. Такой поворот событий неплох: появляется шанс на возобновление работы Фискера. Группа Wanxiang ещё не озвучила детальные планы в отношении своего нового приобретения, но ранее она говорила о перезапуске производства Кармы. И ведь не зря в прошлом году группа Wanxiang приобрела активы обанкротившейся компании A123 Systems — поставщика тяговых батарей для Кармы.

В этой истории есть ещё один важный момент. В предыдущих попытках приобрести Fisker Automotive группа Wanxiang кооперировалась с американской фирмой VL Automotive (участвует ли она в последней сделке — неясно). А VL Automotive развивает проект чисто бензинового седана Destino, построенного на основе Кармы. Можно предположить, что сотрудничество VL Automotive и Wanxiang продолжится в том или ином виде и впредь. Ведь так Wanxiang получает возможность выйти на рынок США сразу с двумя родственными продуктами — гибридом и мощным спорткаром. А дальше уже рынок рассудит, какая из вариаций Кармы окажется жизнеспособнее.

Четырёхдверка Destino может комплектоваться мотором V8 LS9 6.2 мощностью 646 л.с.

Нужно также отметить, что один из основателей VL Automotive — бывший вице-президент General Motors Боб Лутц. Он хорошо чувствует конъюнктуру и обладает огромным опытом по выведению в свет новых моделей. Своё решение превратить Карму в спортседан с многолитровой джиэмовской «восьмёркой» под капотом он объяснил так: «Зелёная мания, честно говоря, отступает, а интерес к обычным автомобилям остаётся сильным».

Так или иначе, победив на аукционе, китайцы получили в США новую точку опоры в виде остатков Fisker Automotive и, похоже, верного партнёра в лице компании Роберта Лутца. К тому же вместе с прочими активами Фискера в руках группы Wanxiang оказывается закрытый в 2009 году завод GM в Уилмингтоне. Тот самый, на котором когда-то выпускались родстеры Pontiac Solstice, который компания Fisker купила в 2010 году и на котором она намеревалась наладить выпуск нового гибрида Atlantic. Там же в теории можно было бы организовать и сборку возрождённой Кармы (до банкротства Фискера Карму собирали на финском предприятии Valmet Automotive).

Update

Компания Wanxiang получила от американского суда одобрение сделки по приобретению активов Фискера. Также впервые китайцы определённо высказались о планах: действительно, они намерены восстановить выпуск гибридной Кармы, сотрудничая в этом с VL Automotive. Сначала сборку Кармы должны перезапустить в Финляндии, а позже её выпуск должен быть развёрнут на заводе VL Automotive в Оберн-Хиллсе (Мичиган). Причём китайцам очень понравилась идея VL Automotive с чисто бензиновой Кармой (то есть Destino), и они рассчитывают, что обе родственные модели будут выпускаться рядом. Далее же китайцы намечают запустить производство в Уилмингтоне (Делавэр). Представители Wanxiang осторожны в прогнозах, но говорят, что в следующие полтора года рассчитывают вместе со своими партнёрами продать в США 1000 моделей Karma и Destino (в сумме) и ещё порядка 500 Карм в Европе.

Комментарии 10
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Вы верите в возрождение Fisker Automotive?

  • Да, раз китайцы вложились, дело наладится
  • Да, особенно интересно возможное сотрудничество с Лутцем
  • Нет, Fisker и Karma так и останутся историей
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...