Родстер Power Plaza Yebbujana R2 удивил запасом хода

Леонид Попов, . Фото: Power Plaza, worldcarfans.com

Кузов родстера выполнен из углепластика, что позволило удержать снаряжённую массу на уровне 837 кг, несмотря на тяжёлый аккумулятор.

Южнокорейская компания Power Plaza возникла в 1993 году и занялась выпуском компонентов для электромобилей: батарей, инверторов, электромоторов, контроллеров, зарядных устройств. Неудивительно, что её заинтересовали и сами электрокары. В последние годы фирма выкатила на суд публики несколько концептов. Самый свежий — забавный родстер Yebbujana R2, чья мировая премьера состоялась на Женевском автошоу в нынешнем году. Корейцы обещают поставить его на конвейер.

Внешность концепта, по словам представителей фирмы, вдохновлена образом дельфина. Длина машины равна 3175 мм, база достигает 2070 мм, ширина — 1600, а высота — 1272 мм.

Небольшие городские электромобили с примитивными кузовами мы видели в огромном количестве. В данном случае производитель удивил публику даже не дизайном или технологиями (они-то вполне обычные), а очень крупной литиево-ионной батареей, втиснутой в маленький кузов. Ёмкость аккумулятора родстера — 81 кВт•ч (время зарядки составляет 3,6 ч). Этого хватает, чтобы при постоянной скорости 60 км/ч проехать 765 км! Для сравнения, в смешанном цикле хэтч Tesla S 90D пройдёт 463 км, а на шоссе — менее пятисот. А у предшественника по имени Yebbujana R — 571 км.

Динамика у R2 вполне приличная: с нуля до ста машина ускоряется за 4,07 с (фирма приводит показатель аж с сотыми), а максималка равна 199 км/ч. Всё благодаря синхронному электромотору на постоянных магнитах, развивающему 80 кВт (109 л.с.). Он совмещён с пятиступенчатой «механикой» и приводит передние колёса.

Конечно, почти восемьсот километров запаса хода уже не впечатляют на фоне тысячи, заявленной для показанного здесь же в Швейцарии хэтчбека Quantino. Но в автомобиле родом из Лихтенштейна использована экзотическая потоковая батарея с ионными жидкостями, а корейцы воспользовались совершенно банальным аккумулятором, заряжаемым от сети.

В салоне смонтировано пять экранов, крайние играют роль зеркал заднего вида.

«Ну разве она не прелесть?» — вопрошают создатели концепта. Примерно так переводится имя Yebbujana. Да, внешность спорная, зато начинка достойная. Можно только надеяться, что от шоу-каров корейцы перейдут-таки к выпуску машин. Во всяком случае родстер R2 они обещают превратить в серийную модель и продавать даже в Европе. Тут дело не только в большом рынке. Один из лидеров Power Plaza — швейцарец Луи Палмер. Знаменит он тем, что в 2007−2008 годах обогнул весь земной шар на солнечном автомобиле собственной разработки, а в 2010-м стал одним из организаторов кругосветной гонки на электрокарах Zero Race.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...