Страховщики Британии создали лоббистскую группу по беспилотникам

Леонид Попов, . Фото: Google, vislab.it, Volvo

Компания Google начала свои тесты беспилотников на дорогах общего пользования в 2009 году, и это вылилось в самый масштабный опыт такого рода.

Ассоциация британских страховщиков (ABI) и компания Thatcham Research сформировали группу по изучению правовых вопросов, связанных с внедрением автономных машин, — Automated Driving Insurer Group. Необходимо наконец чётко установить, кто должен нести ответственность в случае ДТП с машиной, двигавшейся в автономном режиме: водитель (владелец автомобиля), читавший газету, автопроизводитель или компания — разработчик ПО.

Компания Volvo не стала дожидаться решений законодателей. Её президент Хокан Самуэльсон заявил, что Volvo берёт на себя «полную ответственность» в случае ДТП с автомобилем, идущим в автономном режиме (очевидно, в том случае, если не доказано, что виновник аварии — водитель другой машины).

Страховщики закономерно полагают, что в их сфере потребуются большие изменения, если автономные машины начнут массово появляться на трассах. Ряд компаний, в том числе в Британии, снижает страховые премии для владельцев машин с системами автономного торможения, предполагая, что у них меньше шанс попасть в аварию. Этот принцип можно было бы распространить на автопилоты (хотя есть сомнения, действительно ли они снизят аварийность). Но в этом случае страховщики беспокоятся: не останутся ли они практически без взносов автомобилистов? Особенно если страховать свои автономные машины от последствий ДТП начнут сами производители?

За последние семь лет было проведено множество экспериментов в разных странах. К примеру, автономные микроавтобусы, построенные в университете Пармы, в 2010 году пересекли Евразию, в том числе и всю Россию с запада на восток. Конечно, не весь путь они шли в автономном режиме. В сложных местах (скажем, на московских улицах) эти автомобили вели люди.

Страховщики намерены вместе с правительством проработать эти и другие вопросы, связанные с появлением автономных машин. Ведь в ближайшие годы они станут серийными (а отдельные элементы автономности привычны уже сейчас). Добавим, что в деле тестирования беспилотных машин на общественных дорогах лидируют Калифорния, Невада, Флорида и Мичиган, где власти одобрили такие эксперименты и регулярно выдают лицензии на опыты тем или иным компаниям (свежий пример — KIA). Но даже в США все правовые вопросы в этой сфере не решены. У британцев есть шанс стать первыми, кто окончательно расставит точки над i.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...