Автономные Гугломобили проехали 300 000 миль без аварий

Леонид Попов, . Фото: Google, Volvo

Большая часть Гугломобилей — переоборудованные гибриды Toyota Prius, но недавно в парке проекта появился и робот, построенный на основе гибридного кроссовера Lexus RX 450h.

Впечатляющее достижение записали на свой счёт несколько экспериментальных автомобилей-роботов (неофициально именуемых Гугломобилями), построенных под эгидой компании Google с участием учёных из Стэнфордского университета. Проект впервые был обнародован в 2010 году, а ныне эти легковушки с минимальным вмешательством человека преодолели по обычным дорогам 300 тысяч миль (483 тыс. км), причём без аварий. Единственное ДТП за всё время случилось по вине стороннего водителя, врезавшегося в беспилотный Гугломобиль сзади, когда тот стоял на красном свете.

Гугломобиль использует технологии, испытанные на ряде других экспериментальных беспилотных машин.

Этот успех позволил команде Google сократить экипаж своих опытных машин. До сих пор в них ездили по два человека. Это был водитель, который в основном не делал ничего, но должен был брать управление на себя в случае сбоя системы или аварийной ситуации на дороге, и инженер, следивший по компьютеру за работой встроенной в автомобиль электроники. Теперь Гугломобили продолжат свои тесты с одним человеком на борту — водителем, выступающим в роли «запасного варианта» на случай поломки робота.

В этом ролике Гугломобиль автономно перемещается по довольно сложному, заранее запрограммированному маршруту с рядом остановок, соблюдая все правила и избегая встречи с другими легковушками. Так, компания Google наглядно показала, как может выглядеть практическое использование автомобилей-роботов в недалёком будущем. На месте водителя Гугломобиля сидел слепой американец Стив Махан, который благодаря проекту «сам» прокатился по магазинам.

У компании Google пока нет конкретных планов по внедрению разработки в массы. Но, возможно, она начнёт продавать лицензии автопроизводителям. Последние, впрочем, тоже работают над похожими комплексами. И, конечно, колоссальный прогресс в последние годы продемонстрировали экспериментальные автомобили-роботы, построенные в различных университетах и институтах. Так, в 2010 году беспилотное купе, созданное совместно Фольксвагеном и Стэнфордом, забралось на гору Пайкс-Пик с приличным временем, а четыре беспилотных микроавтобуса, построенных в лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab), по большей части без вмешательства водителей преодолели путь из Италии в Китай.

Тест в рамках европейского проекта Sartre, в котором первую скрипку играет компания Volvo: четыре автомобиля идут гуськом на скорости 90 км/ч при зазоре между машинами всего шесть метров, причём водители трёх ведомых легковушек ещё и отдыхают — читают газеты или набирают сообщения друзьям, пока компьютеры управляют их машинами.

Что до серийных автомобилей, то пока рано говорить об их полной автономности, а вот частичная автономность — на подходе. Достаточно вспомнить получающее всё большее распространение автоматическое торможение, или недавно представленный кадиллаковский суперкруиз, берущий всё управление машиной на себя при движении по автостраде, или вольвовскую систему автономного передвижения машин «взводами» (проект Sartre). Последнюю в начале нынешнего года проверили в очень напряжённом режиме: три легковушки самостоятельно следовали за грузовиком с минимальной дистанцией, но электроника чётко синхронизировала разгон и торможение всех машин, а также их перемещения в рамках полосы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...