Гибрид Metrocab обрёл известного серийного производителя

Леонид Попов, . Фото: OLEV, Metrocab, multimatic.com, roadandtrack.com

Паспортный средний расход топлива этого такси равен 2,88 л/100 км, а выбросы углекислого газа — менее 65 г/км. Это выдающиеся параметры для почти пятиметрового автомобиля, рассчитанного на шесть пассажиров.

Британские компании Ecotive и Frazer-Nash Research, создатели первого лицензированного электрического лондонского такси Metrocab, назвали фирму, которая в 2016 году поставит новинку на поток. Ей оказалась канадская корпорация Multimatic. Это хорошо известный поставщик комплектующих и инжиниринговых услуг, а также крупный специалист по лёгким материалам. Выпускать такси будут на заводе Multimatic в Ковентри. Ради проекта предприятие расширят и переоборудуют, для чего партнёры инвестируют 50 миллионов фунтов.

Компания Multimatic помогала фирмам Ecotive и Frazer-Nash в создании опытного парка такси Metrocab в британской столице. Как оказалось, она готова взять на себя и массовое (конечно, по меркам таких специализированных машин) производство. На снимке — завод Multimatic в Ковентри и свежий кузов Метрокэба.

Напомним, Metrocab является заряжаемым гибридом последовательного типа, рассчитанным на работу преимущественно от тяговой литиевой батареи. Небольшой бензиновый генератор под капотом тут играет лишь вспомогательную роль. Подразумевается, что он будет заряжать аккумулятор, если водитель не сможет добраться до розетки на оставшемся запасе энергии. Партнёры намерены наполнить Метрокэбами Лондон, но со временем хотят наладить экспорт новинки в другие крупные города мира.

Бонус

О производственном и инженерном потенциале компании Multimatic говорит её глобальный размах. Она располагает несколькими предприятиями в Северной Америке, Европе и Азии (это и заводы, и технические и исследовательские центры).

Фирма Multimatic сотрудничает как с крупными автопроизводителями (GM, Daimler), так и с небольшими (Tesla), и с малоизвестными (VŪHL). Как специалисту по углепластику ей доверен выпуск нового Форда GT. Она же для Астона Мартина проектировала и изготавливала кузова таких суперкаров, как One-77, CC100 и Vulcan, а сейчас производит «оболочку» седана Lagonda Taraf.

Ещё один известный продукт Multimatic — пассивные регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), их кривая усилий на сжатии и отбое настраивается очень тонко и в больших пределах.

Амортизаторы DSSV применены в уже упомянутом One-77, а ещё — на купе Camaro Z/28 и на базовом спорткаре Mercedes-AMG GT. Амортизаторы Multimatic установлены также в болиде Формулы-1 Red Bull RB11. Их можно увидеть и на значительной части машин на стартовой решётке Ле-Мана.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...