Тесты Euro NCAP показали специфику оценки безопасности

Леонид Попов,

Электромобиль Tesla Model S давно продаётся в Европе, но до сих пор лишь заокеанские специалисты разбивали машину на официальных краш-тестах (на пять звёзд по методике NHTSA). Теперь и европейцы проверили по своему регламенту, чего можно ждать от крупного хэтчбека в случае аварии.

Пятёрка новых автомобилей была разбита в осенней порции краш-тестов Euro NCAP. Четыре модели сумели набрать пять итоговых звёзд, даже несмотря на некоторые замечания по отдельным видам испытаний. Среди них особо нужно отметить Фабию как автомобиль для своего класса хорошо оснащённый и выступивший довольно ровно во всех дисциплинах. Один Suzuki заработал три звезды. А помимо них вновь всплыл «француз» Megane. Этот шестой участник обзора — яркий пример нестабильности. Оценка за фронтальный удар с умеренным перекрытием у него самая лучшая в данном пуле, а итоговых звёзд — всего четыре, да и те он едва наскрёб после нынешней виртуальной переэкзаменовки (второй раз эту машину в реальности не разбивали, лишь пересчитали баллы с учётом внесённых улучшений).

Результат Теслы S во фронтальном ударе с 40-процентным перекрытием — 14,4 балла из 16.

Здесь и далее справа от фотографий машин показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении, в середине — боковой удар подвижной тележкой, имитирующей другой автомобиль, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Tesla Model S 82% 77% 66% 71%

Вопросы вызвала подушка безопасности пассажира на Тесле — она недостаточно раскрылась и не предотвратила контакт головы манекена с приборной панелью. Удар не был сильным (показания датчиков перегрузок ушли из зелёной в жёлтую условную зону). Компания оперативно отреагировала, выяснив, что проблема в программе управления подушкой. Американцы заверили Euro NCAP, что ошибка была немедленно исправлена во всех новых «эсках», однако результат данного испытания всё равно оказался подпорчен.

Боковой удар другим автомобилем Тесла перенесла с наилучшим результатом (8 баллов), но при столкновении со столбом слабой оказалась защита грудной клетки (итог — 6,3 балла).

Защита от хлыстовой травмы в Тесле признана хорошей на всех сиденьях. Краш-тесты с детскими манекенами принесли электромобилю максимально возможные оценки. Неплохо себя чувствует и пешеход благодаря активному приподнимающемуся капоту, берегущему голову. Одобрили эксперты наличие «в базе» системы стабилизации, напоминания о ремнях спереди и сзади, системы слежения за полосой, считывателя знаков ограничения скорости с предупреждением водителя. В результате, как ни странно, даже отсутствие в «эске» автоматического торможения не помешало судьям дать ей пять итоговых звёзд.

Пятидверка BMW второй серии Active Tourer удивила максимально возможными баллами за оба вида боковых ударов (по восемь очков). Даже «столб», самое сложное испытание для кузова, пройден на ура. На этом фоне огорчил провал в лобовом ударе — 11,3 балла из 16 возможных.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW 2 Series Active Tourer 84% 85% 60% 70%

При испытании BMW на лобовой удар с перекрытием пассажир оказался полностью «зелёным», тогда как у водителя выявлен большой риск повреждения голеней. Только этот момент и подвёл модель. Ведь защита и пешеходов (активный капот), и пассажиров-детей, и от хлыстовой травмы при ударе сзади никаких нареканий не вызвали. Высоко оценили эксперты возможности вспомогательной электроники. В частности, стандартная система автоматического торможения показала способность полностью предотвращать аварию на скорости до 20 и снижать последствия удара при скоростях до 50 км/ч (оценка — «адекватная производительность»).

Cистема автоматического торможения, пусть даже как опция, на бюджетной модели B-класса — настоящая диковинка. Именно поэтому мы решили отдельно продемонстрировать этот ролик. Новая Skoda Fabia на скорости до 45 км/ч смогла самостоятельно остановиться перед автомобилем, движущимся на 20 км/ч. При начальных 65 км/ч Fabia успела перед ударом снизить скорость до 40, а при скорости догоняемой машины в 50 — до 33 км/ч.

Во всех основных видах краш-тестов Фабии ни один датчик не вышел за границы жёлтой или зелёной зоны. 13,7 балла за фронтальный удар, 7,7 и 7,6 — за два вида боковых столкновений. Хорошие показатели для небольшой пятидверки.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Skoda Fabia 81% 81% 69% 69%

Единственный большой прокол Фабии: защита от хлыстовой травмы на заднем сиденье признана плохой (при этом на переднем — хорошей). С пассажирами-детьми Fabia обходится бережно. Но и тут есть замечание — повышенными оказались нагрузки на шею трёхлетнего малыша при фронтальном ударе. Пешеходу следует избегать передней кромки капота, равно как лобового стекла в районе передних стоек (из-за этого снижены баллы за имитацию наезда на человека). «Напоминалки» о ремнях спереди и сзади, настраиваемый ограничитель скорости и базовая система курсовой устойчивости помогли Фабии получить неплохую оценку в разделе вспомогательной электроники.

Хэтчбек С-класса Nissan Pulsar в отличие от Фабии прокололся на защите от хлыстовой травмы на передних сиденьях (при этом сзади всё в порядке). Она была признана незначительной. Обидно, ведь во всех остальных тестах оценки высокие.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Nissan Pulsar 84% 81% 75% 68%

Модель Pulsar заработала 14,4 балла за фронтальный удар со смещением, 7,9 и 7,5 (при максимуме в 8) за удар тележкой и о столб, 12 баллов (это верхний предел) за защиту полуторагодовалого малыша и 11,9 балла — за трёхлетнего. Удар «пешехода» о бампер, капот и лобовое стекло обошёлся без красных участков. Многочисленные электронные помощники, включая адекватно оценённую систему автоматического торможения, позволили получить приличные баллы и за этот раздел испытаний.

У Мегана высок риск получения хлыстовой травмы на передних сиденьях и очень высокий — на задних, а ещё — опасная для пешеходов передняя кромка капота.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Megane 83% 78% 60% 56%

Хэтчбек Renault Megane проходил европейские испытания совсем недавно — летом нынешнего года. В тот раз он заработал три звезды по ряду причин. Кроме того, требованиям Euro NCAP не соответствовали датчики, сигнализирующие о непристёгнутых ремнях. В итоге именно они не позволили модели дотянуть до четырёх звёзд. А ведь фронтальный удар со смещением она выдерживает замечательно (15,8 балла, то есть всего на 0,2 балла ниже возможного максимума). Теперь французы обновили систему напоминания. В частности, она предоставляет информацию на разных языках, как того требует агентство. Потому в Euro NCAP пересмотрели оценку Мегана до... четырёх звёздочек. Как видно, прочный кузов сам по себе ещё не гарантия успеха. Таковы особенности нынешнего регламента.

Сити-кар Suzuki Celerio заработал всего три звезды. Дело даже не в пресловутой системе автоматического торможения, которой тут нет, и не в напоминании о ремнях безопасности, действующем только на первом ряду. Проблемы обнаружились в основных тестах.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Suzuki Celerio 61% 74% 68% 38%

Хэтчбек Suzuki Celerio набрал 13,6 балла за фронтальный удар — очень неплохо для машины длиной всего 3,6 м. Если бы не пострадавшая левая голень водителя, тут было бы всё прекрасно. Поскольку подушки-шторки на данной модели опция, то удар о столб решено было не проводить вовсе (так машина лишилась толики потенциальных баллов). Боковой удар подвижной тележкой принёс максимальные 8 очков, впечатляющие для столь небольшого хэтчбека. Манекен, имитирующий полуторагодовалого ребёнка, принёс Celerio предельные 12 баллов, а трёхлетка «японца» подвёл: всего 7,4 балла из-за высоких нагрузок на голову, а особенно — на шею и грудь. Передняя кромка капота пятидверки представляет опасность для пешехода. Наконец, защита от хлыстовой травмы в этой модели резко отличается на передних сиденьях (хорошая) и задних (плохая).

Комментарии 79
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Нужно ли столь большое внимание уделять электронным помощникам?

  • Да, мы ведь живём в XXI веке
  • Нет, их значение в итоговом результате переоценено
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...