Купе Shelby Daytona превратилось в электрический суперкар

Леонид Попов, . Фото: autoblog.com, Renovo, Shelby, thorr.eu, engadget.com, delorean.com

Создатели машины называют её первым американским электрическим суперкаром. Видимо, двухдверка Tesla Roadster Sport с её 292-сильным мотором на звание «супер» не тянула, хотя в разгоне до ста укладывалась в четыре секунды с запасом.

Компания Renovo Motors отпраздновала на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич премьеру своего экзотического детища с простым именем Coupé. Интересно, что внешне это точная копия легенды 1964 года — модели Shelby Daytona Cobra Coupe. Но под шкурой скрывается 500-сильный электромотор, выдающий 1356 Н•м (а вот это уже больше, чем у SLS AMG Coupé Electric Drive, там только тысяча). Отсечки в 60 миль/ч (96 км/ч) новинка достигает через 3,4 с после старта (для сравнения, именитый «немец» набирает сотню за 3,9).

Оригинальный гоночный аппарат Shelby Daytona Cobra Coupe (на фото) был создан на основе другой легенды — родстера AC Cobra. Под капотом купе стоял мотор Ford V8, развивавший (в последних версиях) около 400 л.с. Всего было выпущено шесть экземпляров Кобры-купе, которые в 1960-х успешно сражались не только на трассе Дайтона, но и в Монце, Ле-Мане, на Нюрбургринге, нередко побеждая в своём классе. С купе Daytona фирма Shelby стала первым американским производителем, победившим (в 1965-м) в чемпионате FIA World Sportscar.

Максималка новинки 193 км/ч, а номинальный запас хода на одной зарядке — 161 км. На пополнение тяговой литиево-ионной батареи от бытовой сети необходимо пять часов, а от станции быстрой зарядки — 30 минут. Как и у исходника, тут трудится подвеска на А-образных рычагах неравной длины, но амортизаторы вполне современные — спортивные Öhlins, с регулировкой клиренса и степени демпфирования. Дань времени — электрический усилитель руля, составные легкосплавные колёса HRE с шинами Michelin Pilot Sport и крупные (356 и 340 мм) тормозные диски с шести- (спереди) и четырёхпоршневыми (сзади) суппортами.

За основу для электрокара Renovo взяла «планер» Shelby Daytona Cobra Coupe CSX9000 (без мотора) — это современная копия Дайтоны 1960-х от самой компании Shelby American, хранительницы наследия Кэрролла Шелби, предназначенная как раз для современных реплик. Только здесь основное место под капотом занимает блок аккумуляторов Renovo и силовая электроника.

В консультантах у Renovo — дизайнер Питер Брок, создавший оригинальную версию купе Shelby Daytona. «Эта форма была почти идеальной 50 лет назад, — заявил ветеран, — и физика не изменилась со временем. Тем не менее переработанный автомобиль имеет полностью обновлённые корпус, каркас и подвеску. Это новая глава для шасси. Когда команда Renovo пришла ко мне с предложением подключиться к их проекту, я был взволнован. Эта машина определённо несёт в себе дух оригинала, но она ориентирована в будущее».

В мелкосерийное производство Renovo Coupé должно пойти в следующем году, а заказы принимаются уже сейчас. Компания не говорит точно, сколько экземпляров намерена собрать, но указывает — их будет в разы меньше, чем LaFerrari, следовательно, речь идёт о нескольких десятках штук. Цена тоже не озвучена.

В салоне выдержан дух оригинала, но всё-таки классические стрелки дополнены жидкокристаллическим дисплеем.

Боковые серебристые накладки на порогах — стилизация под выхлопные трубы оригинала, дань уважения историческому прототипу.

Кристофер Хейзер, основавший Renovo в 2010 году, полагает, что новинка предоставит покупателям «производительность, контроль и восторг». Но есть опасение, что проект разделит судьбу некоторых своих предшественников. В первую очередь — купе Raptor (2009 год) калифорнийского программиста Рауля Аткинсона. Тот тоже построил электрокар на базе кит-комплекта Shelby Daytona, но в коммерциализации своего замысла не преуспел.

Авторы машины говорят о технологической революции, вдохновлённой брендом-иконой. Может, это и не революция, но точно выдающееся творение. Снаряжённая масса всего 1474 кг для электрокара с 500 силами — это действительно немного.

Бонус

Мы можем припомнить по меньшей мере три примера превращения классических моделей в электрокары. В 2008-м трансъевропейская компания Evisol построила электромобиль ThoRR, взяв за основу неувядающую конструкцию Lotus 7. Мыслилось мелкосерийное производство, но ничего не вышло. Три года назад калифорнийская фирма Euromasters создала реплику Porsche 356 Speedster с электрическим приводом и даже взялась было строить такие машины на заказ по цене $50 000. Но, видимо, идея не нашла отклика у публики — компании ныне уже нет. В том же 2011-м DeLorean Motor Company и Epic EV задумали выпустить в продажу электрический вариант легендарного DMC-12. Проект завершился одним опытным образцом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...