Купе Arash AF8 попытается стать серийным

Леонид Попов, . Фото: Arash и из архива редакции

Длина купе равна 4,15 м, ширина — 1,9, высота — 1,1 м. У автомобиля символический 42-литровый багажник и вполне приличный 70-литровый топливный бак.

О маленькой британской марке Arash, основанной в 2006 году иранцем Арашем Фарбудом, не было ничего слышно с 2010-го. Тогда было объявлено, что первый суперкар под этим брендом — AF10 (показанный двумя годами раньше, в 2008-м) всё же доберётся до серии, причём выпускаться будет с разными моторами на выбор. Заявлены были «восьмёрки» GM с отдачей от 500 до 1200 л.с. Вот только озвученный ценник (от $450 000 до двух миллионов в зависимости от двигателя) посчитали нескромным для продукции мало кому известной фирмы. Купе AF10 так и осталось в одном экземпляре. К счастью, автомобильный бизнес был не единственным источником дохода миллионера Фарбуда. Нисколько не сломленный неудачей, он продолжил проект. И вот долгая работа увенчалась премьерой: компания представила купе Arash AF8.

В модели Arash AF8 применили так называемое комбинированное шасси. В основе конструкции — алюминиевые соты, карбоновые элементы и стальные трубы. Наружные панели — из углепластика. Подвеска — на двойных поперечных рычагах. Шины — Michelin Pilot Cup 2 размерностью 235/35 ZR19 спереди и 345/30 ZR20 сзади. Снаряжённая масса купе — 1200 кг.

Центральномоторная двухдверка AF8 оснащена агрегатом GM V8 7.0 LS7 мощностью 550 л.с. с максимальным крутящим моментом 640 Н•м. Британцы доработали американский исходник, снабдив его среди прочего кованым коленвалом, титановыми шатунами, впускным трактом из карбона, выпускной системой из нержавейки и титана и смазкой с сухим картером. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».

Предшественник нынешней модели, автомобиль Arash AF10, был основан на углепластиковой конструкции с интегрированной стальной клеткой безопасности. Джиэмовская семилитровая «восьмёрка» здесь развивала 600 л.с. и 650 Н•м. Внизу: ещё до создания марки Arash команда Фарбуда разработала пару спорткаров, попытавшихся стать серийными. Это были купе Farboud GT (2002) и Farboud GTS (2003), оба с турбомотором V6 2.8, каркасом из стали и углеволокна и наружными карбоновыми панелями. Когда Араш основал вторую автомобильную компанию, первая его фирма сменила название на Farbio и отправилась в самостоятельное плавание, впрочем, не особенно успешное. В 2010 году модель GTS была выкуплена маркой Ginetta и в течение одного года выпускалась под именем Ginetta F400 с фордовской трёхлитровой «шестёркой» (тиражом всего лишь несколько единиц), после чего купе переработали и превратили в модель Ginetta G60. Тем временем Фарбуд посвятил себя совершенно новому проекту, который вылился сначала в AF10, а потом и в AF8.

Новому купе требуется 3,5 с, чтобы ускориться с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч). Максималка составляет около 200 миль/ч (322 км/ч). Эти значения очень близки к показателям AF10. А вот ценник разнится существенно. Араш, кажется, извлёк урок из прошлого. Новинку думают продавать всего за 165 тысяч фунтов ($275 000). Скептики скажут, что это уровень цен на Ferrari, но в сравнении с купе Arash итальянские суперкары — массовый продукт. Захочет ли кто-то выложить такую сумму за уникальность? Вопрос, прозвучавший ещё в 2008 году на презентации AF10, актуален и сегодня. Но, пожалуй, шанс на успех у AF8 всё же чуточку выше, чем у предыдущей модели.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...