Мексиканцы сделали трек-кар VŪHL 05 конкурентоспособным

Роберт Есенов, . Фото фирмы VŪHL

Спорткар VŪHL 05, достигающий 245 км/ч, в длину составляет 3718 мм, а в ширину и высоту — 1876 и 1120 мм. Дорожный просвет — 110 мм.

Небольшая мексиканская фирма VŪHL (Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance) ворвалась в нашу жизнь неожиданно, но, судя по всему, подготовившись. Братья Икер и Гильермо Эчеверрия, заразившись страстью к быстрым автомобилям от своего отца Гильермо-старшего и переняв его 30-летний опыт в автоспорте, решились на создание своего спорткара. Лёгкого и быстрого. И заручились помощью нужных людей — из правительства Мексики и из концернов Ford и Magna. Плод этой работы находится перед вашими глазами.

Распределение снаряжённой массы по осям далеко от идеала — 37 на 63% в пользу кормы.

По таким же канонам строились в своё время главные конкуренты новинки — Ariel Atom и KTM X-Bow R. Основа модели VŪHL 05 — алюминиевый монокок, весящий всего 78 кг, и двухрычажные подвески типа push rod. Сзади к пассажирской клетке пристыкован моторный отсек и подрамник задней подвески, выполненные из хромомолибденовой стали. По умолчанию внешние панели выполнены из армированного пластика, но за доплату пространственную конструкцию можно накрыть углеволокном. Снаряжённая масса Вула 05 — 725 кг. Для сравнения, базовый Ariel Atom весит 612 кг, а KTM X-Bow R — 790 кг.

Ничем не обитые углепластиковые кресла, быстросъёмный руль с замшевым ободом диаметром 330 мм, встроенная HD-камера и гоночный щиток приборов — здесь нет места гражданским благам.

Двухместный VŪHL 05 комплектуется фордовской наддувной «четвёркой» 2.0 серии EcoBoost, выдающей 290 сил и 420 Н•м. Таким образом, на тонну массы приходится 403 «лошади». Тот же Ariel Atom (2.0, 249 л.с. и 210 Н•м) может похвастаться 407 силами на тонну, а KTM X-Bow R (2.0, 300 сил и 400 ньютон-метров) — 380 л.с. на тонну. По динамике мексиканский спорткар попал аккурат между двумя оппонентами: спурт до сотни у Вула длится 3,7 с, тогда как Ariel Atom тратит на это чуть меньше трёх секунд, а KTM — 3,9 с.

Четырёхпоршневые суппорты Wilwood обхватывают 310-миллиметровые тормозные диски спереди и 280-миллиметровые сзади.

Братья Эчеверрия решили, что их детище будет оснащаться только шестиступенчатой «механикой», четырёхпоршневыми суппортами на обеих осях, легкосплавными дисками OZ Racing с шинами Michelin размерностью 205/45 R17 спереди и 235/45 R18 сзади. Продажи трек-кара начнутся весной 2014 года в Великобритании и Северной Америке. Позже возможны поставки на другие рынки Европы, Китая и Ближнего Востока. Цена в Соединённом Королевстве — от 55 тысяч фунтов стерлингов (64 551 евро). При этом оба главных конкурента в Англии оцениваются заметно дешевле 40 тысяч фунтов стерлингов (почти 47 тысяч евро).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...