Электромобиль Volar-E оказался мощнее предсказанного

Леонид Попов, . Фото: Applus+ Idiada

По-прежнему нет никаких данных о перспективах модели. Компания лишь сообщает, что суперкар будет играть роль демонстратора возможностей и своего рода флагмана в деле популяризации электрокаров в европейском сообществе.

Испанский электрический суперкар Volar-E от компании Applus+ Idiada в окончательном виде обнажился перед камерами на автодроме Каталунья. Создатели машины называют её самым мощным электромобилем-прототипом в мире. Тут стоят четыре электромотора, каждый из которых приводит своё колесо. Это решение, к слову, позволило внедрить инновационную систему управления вектором тяги с независимым контролем каждого двигателя, которая удачно сочетается с активным шасси двухдверки. Пиковая отдача всех моторов вместе равна 735–800 киловатт (1000–1088 л.с., данные тут указываются противоречивые). Правда, суммарный момент не такой большой, как был заявлен предварительно: «всего» 1000 Н•м.

Быстрая зарядка аккумуляторов длится 15–20 минут. Притом ёмкость батарей составляет вполне солидные 38 кВт•ч (это в 1,6 раза больше, чем у пятидверки Nissan Leaf). Испанцы не приводят паспортный запас хода, но можно оценить, что при бережном обращении с педалью акселератора на новом купе можно проехать порядка 200 километров. За сколько минут батарея сядет в боевом режиме — оцените сами. Кстати, отработка быстрой зарядки была одной из важнейших целей проекта: такую систему в будущем могут получить обычные электромобили.

Такая силовая установка позволяет новому купе развивать 300 км/ч и ускоряться с места до сотни за 3,4 секунды (это сопоставимо с динамикой Теслы). Для более тонкой настройки работы всех систем водитель может выбирать между четырьмя режимами движения: экономичным, динамичным, гоночным и оптимизированным для влажной трассы. Напомним, что Volar-E был построен менее чем за четыре месяца. Вероятно, столь сжатые сроки объясняются тем, что при разработке машины инженеры взяли за основу 1000-сильный электрический суперкар Rimac Concept_One 2011 года (а он, по идее, скоро должен поступить в мелкосерийное производство). Компания Rimac из Хорватии была партнёром Applus+ Idiada в данном проекте.

Хотя, если судить только по мощности, Volar-E может показаться типичной «ракетой для прямых», в презентационном ролике испанцы особенно напирают на хорошую управляемость новинки на извилистом треке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...