Электромобиль Volar-E оказался мощнее предсказанного

Леонид Попов, . Фото: Applus+ Idiada

По-прежнему нет никаких данных о перспективах модели. Компания лишь сообщает, что суперкар будет играть роль демонстратора возможностей и своего рода флагмана в деле популяризации электрокаров в европейском сообществе.

Испанский электрический суперкар Volar-E от компании Applus+ Idiada в окончательном виде обнажился перед камерами на автодроме Каталунья. Создатели машины называют её самым мощным электромобилем-прототипом в мире. Тут стоят четыре электромотора, каждый из которых приводит своё колесо. Это решение, к слову, позволило внедрить инновационную систему управления вектором тяги с независимым контролем каждого двигателя, которая удачно сочетается с активным шасси двухдверки. Пиковая отдача всех моторов вместе равна 735–800 киловатт (1000–1088 л.с., данные тут указываются противоречивые). Правда, суммарный момент не такой большой, как был заявлен предварительно: «всего» 1000 Н•м.

Быстрая зарядка аккумуляторов длится 15–20 минут. Притом ёмкость батарей составляет вполне солидные 38 кВт•ч (это в 1,6 раза больше, чем у пятидверки Nissan Leaf). Испанцы не приводят паспортный запас хода, но можно оценить, что при бережном обращении с педалью акселератора на новом купе можно проехать порядка 200 километров. За сколько минут батарея сядет в боевом режиме — оцените сами. Кстати, отработка быстрой зарядки была одной из важнейших целей проекта: такую систему в будущем могут получить обычные электромобили.

Такая силовая установка позволяет новому купе развивать 300 км/ч и ускоряться с места до сотни за 3,4 секунды (это сопоставимо с динамикой Теслы). Для более тонкой настройки работы всех систем водитель может выбирать между четырьмя режимами движения: экономичным, динамичным, гоночным и оптимизированным для влажной трассы. Напомним, что Volar-E был построен менее чем за четыре месяца. Вероятно, столь сжатые сроки объясняются тем, что при разработке машины инженеры взяли за основу 1000-сильный электрический суперкар Rimac Concept_One 2011 года (а он, по идее, скоро должен поступить в мелкосерийное производство). Компания Rimac из Хорватии была партнёром Applus+ Idiada в данном проекте.

Хотя, если судить только по мощности, Volar-E может показаться типичной «ракетой для прямых», в презентационном ролике испанцы особенно напирают на хорошую управляемость новинки на извилистом треке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...