На корейские дороги вышел местный серийный суперкар Spirra

Сергей Удачин, . Фото: Oullim Motors

Быкам и лошадям на шильдиках именитых соперников корейцы противопоставили тигра — вернее, его оскалившуюся голову.

Почти десять лет понадобилось представленному в 2001 году прототипу первого корейского суперкара, чтобы дойти до серийного производства. Купе Spirra, готовое противостоять Ferrari, Lamborghini и Porsche, должна выпускать фирма Oullim Motors. Она зарабатывает на жизнь тюнингом всего и вся и является непрофильным подразделением крупной компании, занимающейся созданием сетей видеонаблюдения. Суперкары, получается, так — хобби.

Многократно переделанный и перекроенный за эти годы автомобиль дважды показывался на мотор-шоу в Сеуле (в 2002 и 2005 годах), а в промежутке — в Пекине. Оригинальное название PS-II кануло в Лету вместе с именем производителя Proto Motors, купленного конгломератом Oullim Networks. Главное, что дело так и не заглохло (история знает достаточно таких примеров), и продажи в Стране утренней свежести стартуют до конца лета.

Автомобиль собирается вручную, двери и капот выполнены не из углепластика, а из стали, как и несущая конструкция. Чтобы сделать суперкар максимально лёгким и экологичным, разработчики отказались от использования прожорливых двигателей V8 и V12.

Дизайн машины отличается чистыми, лаконичными линиями и отдалённо напоминает McLaren MP4-12C — то есть все суперкары разом. В длину «кореец» на пять миллиметров короче вазовской Приоры — 4355 мм. Зато в ширину, как Dodge Viper, — 1924 мм! Под углепластиковыми кузовными панелями — пространственная рама из стальных профилей. Так что масса машины не превышает 1320 кг, а специальная облегчённая версия весит каких-то 1200 кг, на 180 кг меньше, чем Ferrari 458 Italia. Алюминиевое купе Audi R8 тяжелее на 360 кг, а стальной Nissan GT-R — на все 540.

Двигатель — компактная бензиновая «шестёрка» Hyundai 2.7 DOHC — расположен в базе на стальном подрамнике, к которому крепится и двухрычажная подвеска. Момент на заднюю ось передаётся через шестиступенчатую «механику», а за доплату машина оснащается блокировкой дифференциала. Изюминка — в четырёх вариантах форсировки мотора. У базовой атмосферной модификации Spirra N он развивает скромные 175 л.с. и 245 Н•м. Пара «промежуточных» версий Spirra S (330 л.с., 471 Н•м) и Spirra Turbo (420 л.с., 490 Н•м) оснащены турбонаддувом. А топовая Spirra EX выдаёт 500 л.с. и 539 Н•м при помощи пары турбокомпрессоров.

Все версии машины оснащаются одинаково эффективными тормозными механизмами Brembo: диаметр передних тормозных дисков — 355 мм, задних— 350.

В итоге динамические показатели варьируются от вполне безобидных 6,8 с разгона до сотни и 212 км/ч максималки до трёх с половиной секунд и 310 км/ч. Ведь энерговооружённость самой мощной 500-сильной модификации — как раз на уровне Ferrari 458. Любопытно, что при этом корейцы очень много внимания уделяют стоимости эксплуатации, упирая на то, что Spirra чуть ли не в четыре раза экономнее в быту, чем итальянский суперкар.

По сути Spirra — это дорожная версия прототипа, на котором команда Oullim Racing выступает в местных гонках категории GT. Отсюда и двухрычажные подвески с полным набором регулировок, и задний подрамник, который легко демонтируется в случае аварии вместе с двигателем и элементами шасси. Зато интерьер вполне цивильный: кожа, сенсорные дисплеи для управления всей вспомогательной электроникой, климат-контроль и доступ в Интернет.

Гоночная 600-сильная версия Spirra GT270 успешно дебютировала в гонках серии GTM на южнокорейской трассе Йонджин в 2008 году, заняв первое место. Трековый автомобиль весит всего 1012 кг, разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 с, а его максимальная скорость составляет 338 км/ч.

Ей-богу, мы об этом уже где-то слышали и даже что-то подобное видели. Кажется, Николай Фоменко обещал, что его Marussia овеет себя гоночной славой в чемпионате FIA GT, чтобы потом разбежаться по дорогам общего пользования с двигателями разной мощности. Для проекта Spirra — это уже день сегодняшний. Корейцы разве что электрокара не обещают. И о ценах пока не говорят. Но, похоже, мы знаем, на что стоит ориентироваться.

История

Первый прототип суперкара Spirra назывался PS-II. Он был разработан фирмой Proto Motors, которую впоследствии купила компания Oullim Group и переименовала в Oullim Motors.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...