Новости › Мы узнали о безопасности ещё 12 автомобилей из отчёта Euro NCAP

Роберт Есенов,

Звёздный рейтинг составляется по сумме показателей безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов. На оценку влияет и наличие электронных помощников вроде системы стабилизации, индикатора использования ремней и других.

Предыдущая интернациональная сессия организации Euro NCAP прошла в конце лета. Жестокосердные европейцы расколошматили тогда целых восемь машин. Но недавняя бойня оказалась ещё страшнее: по лицу и бокам досталось двенадцати автомобилям нескольких марок.

Итак, хэтчбеки Chevrolet Spark и Citroen DS3 представляли класс B, а VW Scirocco, Opel Astra, Mazda3 и Chevrolet Cruze выступали за гольф-класс. За современные кроссоверы отдувались BMW X1, Infiniti FX и Mercedes GLK. Остальные участники побоища — Mercedes E-Class, Peugeot 5008 и Toyota Urban Cruiser.

Кроссовер BMW X1, как оказалось, заботится о водителе и переднем пассажире на 87%, а о детях — на 86%. Эксперты отметили отличную сохранность коленей, но снизили оценки за неидеальную защиту груди пассажира при боковом ударе и шей передних седоков при наезде сзади. Защита пешеходов оценена на 63%, системы безопасности — на 71%.’

Седан с крестом на морде набрал самый большой в сессии рейтинг за обеспечение сохранности водителя и пассажира — 96%. Чуть хуже ситуация с малышами (84%) и системами безопасности (71%). Что касается уровня защиты пешеходов, то здесь провал — 34%. Самый низкий показатель в нынешней серии краш-тестов.

Три звезды для современной Тойоты — это швах. Защита взрослых пассажиров — на 58%. В основном из-за неуверенного выступления в испытании, имтирующем удар в столб. В опасности бёдра, особенно левое у водителя. Безопасность детей и пешеходов эксперты оценили в 71% и 53%. Укомплектованность Тойоты страхующей электроникой оценена на 86%. Хотя утешение слабое.

Наименьший рейтинг за безопасность водителя и переднего пассажира, а также за электронных помощников набрал Chevrolet Spark — 81 и 43%. Экспертов не совсем устроила защита груди и бёдер обоих манекенов при фронтальном ударе. Детям в салоне (78% абсолютного значения безопасности) спокойнее, чем пешеходам (43%).

Первая модель, соответствующая новой премиум-политике французской компании, — Citroen DS3 — отличилась с точки зрения защиты передних пассажиров (87%) и оснащённости системами безопасности (83%). За детей — 71%, за пешеходов — 35%. Второй худший результат в сессии по пешеходной защите обусловлен особенностями капота и низа лобового стекла, которые особенно опасны для головы жертвы.

Это первый автомобиль Infiniti, который разбили в Euro NCAP. И сразу пять звёзд вследствие неплохого уровня безопасности водителя и пассажира (86%), достойной защиты детей (77%), а также рекордных в сессии 99%, набранных за оснащённость электроникой. Для полного счастья не хватает лучшей защищённости бёдер и шеи пассажиров. Да и пешехода, если что, автомобиль может не пощадить (43%).

Красавица Mazda3 хорошо укрыла от бед передних пассажиров и детей — 86 и 84% (один из лучших результатов). Для пешеходов капот травмоопасен, чего не скажешь о бампере (итог — 51%). А не понравилось экспертам то, что автомобиль не сигнализирует о превышении определённой скорости (уровень «электронной защищённости» 71%).

Суровый «немец» Mercedes GLK преуспел в защите пассажиров (89%) и оснащённости электроникой (86%). А вот к детям (76%) и пешеходам (44%) мог бы быть и погуманнее. Последним, несмотря на безопасный бампер, не поздоровится при соударении с гранёным капотом, большую часть которого эксперты пометили красным цветом.

Набрать больше баллов за защиту взрослых пассажиров (86%) новая «ешка» не смогла из-за повышенных нагрузок на грудь и голени манекенов. Те же 86% седан получил за оснащение полезной электроникой (86%). Защита детей оценена на 75%. Благодаря безопасному бамперу и большой площади капота у пешеходов есть шанс сохранить жизнь — 58%.

Новейшая Astra — надёжная защитница. Во всяком случае, по мнению экспертов Euro NCAP, которые начислили хэтчбеку 95% за защиту взрослых пассажиров, 84% за обеспечение безопасности детей и 71% за наличие электронных «ангелов-хранителей». И только пешеходам достанется (за их защиту 46%) из-за капота и кромки лобового стекла.

Компактвэн Peugeot 5008 провалился лишь в одной номинации — «Защита пешеходов» (37%). Кромка лобового стекла и большая часть капота очень опасны для головы. В остальном «француз» хорош: безопасность пассажиров — 89%, защита детей — 79, а за разного рода системы безопасности ему присудили аж 97%.

Приятно знать, что находящийся на нашем длительном редакционном тесте Volkswagen Scirocco выступил на отлично. В плане безопасности пассажиров (87%) есть небольшие претензии к защите голеней водителя. Детям в Сырке неплохо — 73%. Чуть хуже ситуация с пешеходами (53%): не дай бог ударятся о нижнюю кромку ветрового стекла. Наконец, уровень оснащения системами безопасности — 71%.

Главная новость — невыразительное выступление Тойоты, набравшей лишь три звезды. Правда, после публикации итогов представители фирмы заявили, что баллы за уровень защиты головы при боковом краш-тесте их автомобиля были подсчитаны неверно. Ведь японцы разрабатывали его с учётом новой методики и сами неоднократно били в своей лаборатории. Жутко интересно, чем эта история закончится.

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
BMW X1 87% 86% 63% 71%
Chevrolet Cruze 96% 84% 34% 71%
Chevrolet Spark 81% 78% 43% 43%
Citroen DS3 87% 71% 35% 83%
Infiniti FX 86% 77% 44% 99%
Mazda3 86% 84% 51% 71%
Mercedes-Benz GLK 89% 76% 44% 86%
Mercedes-Benz E-Class 86% 77% 58% 86%
Opel Astra 95% 84% 46% 71%
Peugeot 5008 89% 79% 37% 97%
Toyota Urban Cruiser 58% 71% 53% 86%
Volkswagen Scirocco 87% 73% 53% 71%
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...