Новости › Организация Euro NCAP разбила шесть автомобилей по новой методике

Роберт Есенов,

Нынешняя сессия краш-тестов показала, что самое большое влияние на результаты оказали изменения, связанные с имитацией наезда на автомобиль сзади.

К концу прошлого года о необходимости ужесточения методики Euro NCAP заговорили с особым жаром. В итоге европейская организация пообещала разбивать автомобили по новому регламенту с февраля 2009 года.

Напомним, отныне за безопасность взрослых пассажиров, детей и пешеходов ставят общую оценку (от одной до пяти звёзд), а не три отдельные, как раньше. Также изменения коснулись графы Safety Assist — «Электронные помощники»: финальный рейтинг будет зависеть и от того, есть ли в стандартном оснащении система стабилизации и ограничитель скорости.

Самым безопасным автомобилем заезда... простите, «забоя» признан седан Toyota Avensis. Особенно «японец» преуспел в защите взрослых пассажиров (90%) и детей (86%). За наличие всяческих электронных «ассистентов» эксперты выставили Авенсису те же 86%. А вот пешеходам машина грозит серьёзной травмой головы, отсюда и низкий показатель — 53%.

Конкурент Смарта — малыш Toyota iQ — ненамного отстал от своего старшего «брата». Тем более что безопасность взрослых в микрокаре оценена как 91-процентная! Детям в модели iQ куда хуже (71%). А вот оценки за пешеходный тест (54%) и за наличие электронных систем (86%) — почти как у Авенсиса.

Семейство Mazda6 второго поколения продаётся в Европе с конца 2007 года, но Euro NCAP добрался до «японки» только сейчас. Финальный рейтинг — пять звёзд. Но за сохранность взрослых пассажиров и пешеходов автомобиль получил 77 и 49% соответственно. В остальном относительный порядок: 81% за безопасность детей и 71% за электронику.

Как и Mazda6, «пятизвёздный» Mitsubishi Lancer доступен в Европе с 2007 года. Похож он на неё оценками за сохранность детей (80%) и за электронику (71%). Высокий балл эксперты выставили также за безопасность пассажиров (81%). А вот пешеходам при встрече с автомобилем не поздоровится (34%). Антирекорд сессии!

По количеству набранных в совокупности процентов Subaru Impreza со своими четырьмя звёздами расположилась на предпоследнем месте. Высокую оценку (84%) эксперты выставили ей только за безопасность взрослых пассажиров. За сохранность детей и пешеходов «японка» отхватила 73 и рекордные 72% соответственно. Да и нужной электроники у Импрезы маловато (57%): система стабилизации доступна лишь в качестве опции, а сигнализатор непристёгнутых ремней есть только у водителя.

Пусть вас не вводят в заблуждение пять белых звёзд рейтинга YouTube! Звёзды Euro NCAP — жёлтые, а Impreza выступила на четвёрочку.

Аутсайдер сессии — минивэн Citroen C3 Picasso. Получив четыре звезды, «француз» провалился по двум статьям: пешеходный тест (43%) и оснащённость электронными системами (40%). Частично реабилитировался Citroen в обеспечении сохранности взрослых пассажиров (81%) и детей (76%).

Чем же обернулись поправки к правилам для первой партии из шести «тачек для битья»? В любом случае не конфузом. Так, по пять звёзд получили новинки Toyota Avensis, Toyota iQ, а также хэтчбеки не первой молодости Mazda6 и Mitsubishi Lancer. Две оставшиеся модели — Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza — удостоились четырёх звёзд.

Изменения регламента очевидным образом влияют на расстановку сил. Ясно, что автопроизводителям придётся постараться, чтобы подстроиться под имитацию наезда сзади. За неё из нынешней серии краш-тестов хорошую оценку получила только Toyota Avensis. Интересна и ситуация с ограничителем скорости: ради дополнительных баллов им придётся оснащать каждый автомобиль, включая малолитражки.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...