Выбираем, какой автомобиль купить в сентябре

Данил Пивоваров, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

Осень — отличное время для покупки новой машины. Мы вооружились калькулятором и выявили самые «вкусные» предложения.

Несмотря на традиционное летнее затишье, август был богатым на новости. Одни модели исчезли из салонов, другие получили рестайлинг. А некоторым был дан официальный старт продаж в России. Итак, что нас, вернувшихся из отпусков, ждёт в сентябре? И чего мы уже не увидим?

Дилеры Honda больше не принимают заказы на стильный универсал Accord Tourer. Зато поклонников седана Accord ждёт Special Edition. Обычно специальную серию производители выпускают, чтобы подстегнуть интерес к модели на закате её «карьеры». И хотя в Штатах только что представлено восьмое поколение, нынешний Accord всё ещё выглядит великолепно, а замена европейскому ожидается только в середине следующего года. В свою очередь Special Edition порадует тёмным хромом на решётке радиатора и ручках дверей, а также затемнёнными внутренними поверхностями корпусов фар.

Изменений в оснащении немного: добавились 17-дюймовые диски и CD-чейнджер. Комплектация доступна для версий 2.0 Sport (с «автоматом») и 2.4 Type-S (как с «автоматом», так и с «механикой»), а цены — от $31800 за двухлитровую машину до $33900 за 2.4 Type-S с АКП.

В Россию пришли первые «Мстители» от Dodge: в конце июля первые покупатели получили седаны Avenger. Цены начинаются от $29387 за двухлитровую машину с «механикой». 170-сильный вариант с двигателем 2,4 и «автоматом» стоит дороже на $2460, но именно на него, скорее всего, придётся основной объём продаж. Хотя Avenger и уготована участь нишевого авто, рискнём предположить, что покупать его будут не меньше, чем «двойника» — Chrysler Sebring. В арсенале Dodge агрессивная внешность, как у приглянувшегося россиянам Caliber. А кроме того — Dodge дешевле (почти на три с половиной тысячи!) своего скучного «донора».

У Alfa Romeo исчезла из продажи версия купе GT с двигателем 3,2 л. Отныне самый мощный мотор в гамме миланской красотки — двухлитровый, мощностью в 165 л.с. По словам дилеров, в самые последние дни августа должна была произойти поставка крупной партии машин, среди которых имеются и «свободные» авто.

Но главные новости из мира купе — это российская премьера Audi A5 и S5, а также начало приёма заказов на M3 Coupe у баварцев. Самый красивый автомобиль, когда-либо созданный Вальтером Де Сильва (Walter De Silva), по его же собственному признанию, доступен по ценам от $70390 за переднеприводную версию с мотором 3.2 FSI (265 л.с.) до $88250 за 354-сильную S5. Цены на BMW M3 — от $97700.

Между тем Volvo радует сразу несколькими новинками. Во-первых, это обновлённые S40 и V50. Двигатели остались прежними, а в списке дополнительного оборудования появились адаптивные биксеноновые фары и навигационная система. Цены, как водится, выросли — на некоторые версии почти на две тысячи долларов.

А во-вторых — новый XC70, продажи которого стартовали одновременно с обычным универсалом V70. На обе модели устанавливаются рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра мощностью 238 л.с., а также (дождались!) пятицилиндровый рядный турбодизель common rail объёмом 2,5 литра и мощностью 185 «лошадок». В арсенале V70, вдобавок ко всему, два традиционных бензиновых турбомотора: 2.5T (200 л.с.) и 3.0 T6 (285 л.с.). Последний устанавливается на полноприводный вариант V70 AWD.

Новость в стане «бюджетников»: в конце августа в салонах дилеров FIAT практически не осталось седанов Albea — полностью отсутствуют автомобили в базовых комплектациях. Связано это с тем, что конвейер, на котором «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах осуществляет сборку модели, был остановлен для монтажа нового оборудования — теперь Albea будет производиться по технологии «полного нокдауна» (Completely Knocked-down — это когда машинокомплекты приходят в полностью разобранном виде, а производственный цикл включает сварку и окраску кузовов). По словам представителей компании, поставки машин дилерам войдут в русло к концу сентября.

Зато в продаже почти всегда есть одноклассники — Logan и Lanos. Для обоих переход из долларов в рубли не прошёл даром: простой и надёжный «француз» теперь стоит от $10182, а украинский «кореец» — $9676. Впрочем, сейчас даже «Лада Приора» дороже.

Есть и Kia Spectra: модель уже «набрала обороты» — в течение последних месяцев спрос на неё уверенно держится на уровне 3 тысяч автомобилей в месяц. Из других моделей KIA уже неплохо чувствуют себя новые Carens — их покупают примерно столько же, сколько, например, Renault Scenic/Grand Scenic. И то ли ещё будет: за базовую версию Carens 2.0 Comfort просят 636 тысяч рублей ($24854), что на $4,5 тысячи меньше, чем за двухлитровую версию Scenic. Хотя до лидера всё равно далеко: обновлённый Ford C-Max с двухлитровым двигателем обойдётся в $25635 за версию Trend — и за эти деньги драйверский компактвэн уже оборудован «автоматом».

Новость из той же оперы — большой минивэн Hyundai H1. В августе проданы последние экземпляры ушедшего поколения, а новая модель подоспеет только к началу следующего года. А пока компании нечего предложить взамен.

Совсем скоро ожидаем пополнение в модельном ряду Nissan: седаны и хетчбэки Tiida. Известно, что это будут машины с двигателями 1,6 и 1,8 л мощностью 110 и 126 сил соответственно. Как и все модели, построенные на основе платформы B альянса Renault-Nissan, Tiida порадует просторным салоном — особенно это заметят задние пассажиры. Ранее сообщалось, что цены будут в диапазоне $19–25 тысяч. Если это подтвердится, то стартовая стоимость модели будет как минимум на $1 тысячу выше, чем у Mazda3 и Mitsubishi Lancer. И составит почти столько же, сколько стоит Corolla в базовой комплектации. А ещё всё будет зависеть от оборудования, которое нам предложат в наиболее доступных версиях Тииды. Посмотрим, ждать осталось совсем недолго: точные цены и комплектации обещают обнародовать в конце сентября. Тогда же начнётся и приём заказов.

Вновь прибывший к нам SEAT представляет в эти дни на выставке «Интеравто» новый Altea XL. В отличие от большинства конкурентов, создающих «длинные» версии компактвэнов, чтобы сделать дополнительный ряд сидений, XL — пятиместный. Зато в его арсенале — большой багажник (532 л, а у «обычного» Altea — 409 л). Цены — от $26650 за машину с двигателем 1,6 л. Но самое интересное — это Altea FreeTrack, который тоже привезли на выставку. По предварительным данным, цена кроссовера начнётся с отметки $43 тысячи за версию с 200-сильным турбомотором объёмом 2 литра. В комплектации — ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-проигрыватель с MP3, бортовой компьютер, датчики света и дождя, функция Coming Home и, возможно, система контроля давления воздуха в шинах. Если бы не цена (Mitsubishi Outlander XL с 220-сильным двигателем стоит от $39490), то FreeTrack можно было бы рассматривать в качестве альтернативы некоторым «традиционным» кроссоверам. Впрочем, представители компании обещают, что чуть позже появятся менее мощные (и более доступные) модификации. Правда, они будут уже с передним приводом.

Снятый с производства Ford Maverick исчез и из салонов: в июле и августе проданы последние экземпляры. В последнее время кроссовер и так затерялся на фоне одноклассников, а теперь в течение неопределённого времени компании Ford нечем будет ответить конкурентам.

Nissan X-Trail предыдущего поколения практически распродан, а новую машину можно выбрать из поставок, которые ожидаются в середине октября и в ноябре.

Далее о Mitsubishi. Outlander можно теперь заказать и с двигателем 2,4. Цены на 170-сильную модель начинаются от $33290 за бюджетную версию Inform и заканчиваются $37990 за 2.4 Instyle. На фоне одноклассников он неплохо оснащён — шесть подушек, ESP, климат-контроль. Заказы уже вовсю принимаются, а первые покупатели получат машину в конце сентября — начале октября.

Другая новость от Mitsubishi — Pajero IV с трёхдверным кузовом. Двигатели — те же, что и у пятидверки, комплектации схожие (за тем лишь исключением, что нет самой простой — Intense и самой дорогой — Ultimate). Трёхдверка обойдётся в среднем на $4 тысячи дешевле. Самое интересное — у этой машины нет конкурентов: трёхдверные версии одноклассников у нас не продаются. Почти наверняка наследник «короля пустынь» впечатлит своей проходимостью — при случае обязательно проверим.

Вслед за SsangYong Rexton, который совсем недавно получил новую внешность, слегка обновился и Kyron. Внешне изменения небольшие и касаются главным образом задних фонарей, новой решётки радиатора и бамперов. Зато, помимо двухлитрового турбодизеля, Kyron отныне оснащается 2,3-литровым бензиновым мерседесовским мотором мощностью 150 сил. Коробка передач — «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Но главное, пожалуй, то, что новый Kyron стал доступнее: в салонах уже появились обновлённые машины с бензиновым двигателем по цене от 802 тысяч рублей ($31341), тогда как «старые» Кайроны с мотором 2.0 Xdi ещё есть в продаже и стоят на $313 дороже.

Похожая ситуация с Rexton: несмотря на появление новой модели, на площадках дилеров ещё можно найти автомобили с дорестайлинговой внешностью. Но на этот раз с ценами всё логично: «старые» машины продаются дешевле, а акция «Успеть за 60 дней купить Rexton со скидкой до 60 тысяч рублей» продлена и на сентябрь.

По официальным данным, в июле продано 168 легендарных внедорожников Land Rover Defender нового поколения — это больше половины продаж предшественника за прошлый год! Но сенсации никакой нет, ведь основная их часть заказана клиентами ранее, в июле просто поступила первая партия.

А ещё дилеры Ford на днях передали клиентам первые пикапы Ranger нового поколения. Цены практически не изменились, зато двигатель заметно прибавил в мощности (143 л.с. против 109 сил у модели предыдущего поколения).

Помимо стандартных версий XL и XLT, появились Limited и Wildtrack, отличающиеся кожаной отделкой сидений и руля, датчиком парковки сзади, алюминиевыми дисками размером 16 дюймов и внедорожным «обвесом» под алюминий в базовой комплектации. Wildtrack, кроме того, имеет «в базе» специальное пластиковое покрытие грузовой платформы, рейлинги на крыше кабины, а сиденья частично отделаны алькантарой. Пока дилеры заказывают машины только с традиционной двойной кабиной, но для России (впервые) предусмотрена и полуторная — комплектации будут такими же, а цены на эти машины станут известны чуть позже.

Вообще, все производители, у которых есть пикапы-внедорожники, заметно увеличили в этом году продажи таких машин. Причём конкурентам Ford — Mitsubishi, Mazda и Nissan — удалось увеличить продажи пикапов в 2–3 раза по сравнению с прошлым годом. Отчасти это связано с новыми поколениями L200 и B-Series, а, с другой стороны, уже можно говорить о том, что мода на такие машины медленно, но верно приходит и к нам.

А здесь мы представляем то, что является, по нашему мнению, лучшим выбором «за свои деньги» на данный момент.

До $15 тысяч

В категории бюджетных седанов Hyundai Accent в комплектации 1.5 GLS с механической коробкой передач кажется оптимальным выбором. Модель стоит $13939 и оснащена ABS, подушкой безопасности, кондиционером, регулировкой руля, а электропакет включает стеклоподъёмники для всех дверей, электрорегулировку и обогрев зеркал. Близкий по цене Renault Logan 1.6 в комплектации Prestige имеет подогрев сидений, бортовой компьютер и противотуманки, а за ABS, которая идёт в комплекте с подушкой безопасности пассажира, придётся доплатить $733. Accent же радует более мощным (и более резвым) 16-клапанным двигателем — при этом расход топлива обеих машин примерно одинаков. На стороне «корейца» и функциональность: спинка заднего сиденья складывается по частям.

Иранский седанчик Peugeot 206 1.4 за $13677 оснащён кондиционером, двумя подушками безопасности и CD-магнитолой, но 75-сильный двигатель вряд ли приведёт в восторг. Fiat Albea Classic ($13756) — даром что с итальянскими корнями — тоже, наверное, не порадует отменной динамикой, а ABS и электрозеркал с обогревом нет в этой версии вообще. Кроме того, поставки Albea дилерам временно приостановлены из-за переналадки производства в Набережных Челнах.

В сегменте B, среди компактных хетчбэков и микровэнов, наш «выбор месяца» остановился на Ford Fiesta 1.4 в комплектации Comfort. Уже примелькавшийся «малыш» ещё радует глаз и доступен по ценам от $13482 за пятидверную машину с «механикой». Версия с «автоматом» и ABS обойдётся от $14498. И хотя в «базе» — никаких откровений (есть ABS, передние электростеклоподъёмники, центральный замок), прямой конкурент за эти же деньги только один — Hyundai Getz 1.4 GL ($14924 за версию с АКП, кондиционером, подогревом сидений и электроприводом задних стёкол). Штука в том, что за приемлемую сумму Фиесту можно заказать с бортовым компьютером, датчиком дождя, люком и даже парктроником.

Нравится нам в этой ценовой категории и Ford Fusion: за $14475 можно стать обладателем базовой версии Core с тем же мотором 1,4. Четыре подушки, ABS, противотуманки, регулировка сиденья водителя по высоте, дополнительные отделения для мелочей, высокий клиренс — что ещё нужно для молодой семьи? Жаль только, что само собой разумеющиеся вещи вроде кондиционера и магнитолы переведут Fusion уже в другой ценовой сегмент.

Имея $15 тысяч, всё ещё можно стать обладателем «почти настоящего» гольф-класса: за $13951 есть возможность приобрести хетчбэк Chevrolet Lacetti 1.4. Focus ($13677 за простую версию Ambiente с таким же кузовом) проигрывает в динамике, а по оснащению Lacetti не хуже: две подушки (как известно, для Фокуса за вторую придётся доплатить), ABS, передние стёкла с электроприводом и магнитола.

Кстати, вы думаете, что самый доступный Focus до сих пор долго ждать потому, что его хотят купить все ваши соседи? Не только: просто на такие машины в силу ряда причин большой спрос среди корпоративных клиентов.

$15–25 тысяч

В поисках хорошо оснащённого представителя гольф-класса наш выбор в этом месяце остановился на Renault Megane 1.6 в комплектации Extreme. За $20164 мы получаем просторный седан, оборудованный всем необходимым: шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, датчики света и дождя, противотуманные фары. CD-проигрыватель поддерживает формат MP3, а вместо традиционного ключа зажигания — ключ-карта (с её помощью можно закрывать все боковые стёкла). В базовом оснащении этой версии не хватает только легкосплавных дисков — но они увеличат стоимость машины не намного. Megane одним из первых в классе получил в своё время заветные 5 звёзд в рейтинге EuroNCAP. Кроме того, он порадует отменной шумоизоляцией и плавностью хода.

По соотношению цена/оборудование неплох в этом сегменте и упомянутый выше Lacetti-седан. Версия 1.8 CDX за $19789 оснащена 4 подушками, полным электропакетом, климат-контролем, датчиком дождя, CD-магнитолой, противотуманками и легкосплавными дисками. На модные одноклассники (Corolla, Mazda3, Lancer, Civic) очереди от 4 месяцев до года, и за близкую цену они не так хорошо оснащены.

Цены на большинство моделей класса D начинаются минимум с $22 тысяч, и за эти деньги можно взять лишь базовый Vectra Sedan со 105-сильным двигателем, в арсенале которого кондиционер, магнитола и передние электростеклоподъёмники. Оптимальным же выбором мы считаем, пожалуй, Chevrolet Epica с двигателем 2 литра (144 л.с.): 6 подушек, магнитола, электропакет, неплохие динамика и акустический комфорт, просторный салон — и на всё про всё $24150 за версию с «механикой».

Из того, что есть в наличии, мы обратили внимание на Peugeot 407 1.8. Комплектация SR Executive за $25229 оснащена ESP, 7 подушками, кондиционером, магнитолой и противотуманными фарами. «Японцы» похвастать большим выбором свободных авто не могут, и в ближайшее время некоторых из них ждёт смена поколений.

А из интересных наблюдений — Saab 9–3 Sport Sedan уже уходящего поколения ($25400 за базовый 1.8 Linear). Есть 6 подушек, полный электропакет и климат-контроль. Только вот за «родные» легкосплавные диски с вас попросят полторы тысячи баксов сверху. Конечно, для многих Saab — это звучные названия Vector, Aero и Viggen, но в близких нам по духу скандинавских странах основной объём продаж приходится на простые версии.

$25–35 тысяч

Если бы не очереди на Toyota Camry, то наш выбор в классе Е остановился бы именно на ней: $35561 стоит хорошо оборудованная версия Comfort Plus со 167-сильным двигателем 2,4. А мы выбираем Nissan Teana 2.3 Luxury ($36244), оснащённую ничуть не хуже. Её придётся заказывать, но срок ожидания — примерно 2 месяца, что намного меньше, чем у Camry.

Всё ещё актуальна и Skoda Superb: цены на версию со 150-сильным турбомотором и «автоматом» в комплектации Comfort начинаются от $33412. За многие полезные вещи вроде датчиков света и дождя, подушек-«шторок» придётся платить дополнительно, а ждать машину — те же 2 месяца.

Самое большое разнообразие за эти деньги — в сегменте D. И лидер по соотношению цена/комплектация — новый Mondeo. Версии Ghia X и Titanium X в комбинации с двухлитровым мотором мощностью 145 «лошадок» и кожаным салоном имеют всё и даже больше: это, пожалуй, единственные модели в нашем обзоре (кроме уходящей, так и не ставшей популярной, Renault Laguna), оборудованные системой запуска двигателя без ключа в «базе» (а Titanium X — ещё и адаптивными фарами). Из приятных мелочей — память регулировок водительского сиденья, функция Follow me home и круиз-контроль. Цены — $31732 (Ghia X) и $31927 (Titanium X). Из грядущих поставок ещё можно выбрать хорошие по оснащённости модели, правда, все они — только с «механикой». А вот если заказывать новый Mondeo «под себя» и с «автоматом», то срок ожидания — не меньше полугода.

Honda, судя по всему, ставит последний аккорд на своём хите последних лет: в продаже появилась упомянутая ранее версия Accord Special Edition. За $33900 можно купить отлично оснащённый Type-S (190 л.с.) с «автоматом».

Из интересных «нишевых» моделей за схожие деньги: полноприводный Legacy ($34956 за двухлитровую машину с «механикой»); Saab 9–3, который за $32750 можно взять в серьёзном исполнении Vector со 175-сильным мотором; его соплатформенник Cadillac BLS ($34100 за машину с таким же двигателем); брутальный Dodge Avenger ($33236 за комплектацию 2.4 SE).

Универсалы класса D, общие продажи которых ещё пару лет назад исчислялись всего лишь несколькими сотнями в год, становятся всё более популярными. И наиболее выгодным приобретением на данный момент мы считаем Opel Vectra Caravan 2.2 в версии Elegance. За $32474 огромный «сарай» (багажник 530 л!) оборудован 8 подушками безопасности, ESP, климат-контролем, датчиком дождя, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, CD-магнитолой и рейлингами на крыше.

Из кроссоверов до $35 тысяч мы бы обратили внимание на Outlander XL с новым 2,4-литровым мотором и «автоматом» ($34990), если бы не очереди. Honda CR-V тоже попадает в этот ценовой диапазон — но только с мотором, объём которого равен двум литрам (150 л.с.), и «механикой» ($33800). А наш выбор месяца — Kia Sportage 2.0 в комплектации Elegance: пусть он не так моден, зато в его арсенале — кожаный салон, климат-контроль, подогрев сидений, бортовой компьютер и 6 подушек безопасности. Цена — $30051.

Из минивэнов с достойным набором оборудования отличный выбор — Ford S-Max 2.0 Trend ($30208). Семь подушек безопасности, легкосплавные диски, климат-контроль, полный электропакет, аудиосистема, противотуманные фары. Доплатив примерно $2 тысячи за версию Titanium, мы получаем электропривод и подогрев сидений, а также датчики дождя и света. Семиместный Mitsubishi Grandis 2.4 Invite ($31290) мощнее, но при такой же динамике у него больший аппетит, а набор оборудования меньше, чем у S-Max.

$35–50 тысяч

Выбирая машину за такие деньги, редко кто руководствуется традиционным правилом цена/набор оборудования: именно здесь на первом месте своё собственное отношение — либо к бренду, либо к характеру авто. Наличие машины у дилера в данный момент тоже не в счёт: чаще всего речь идёт о заказе с желанным набором опций.

Но нам стало интересно, и вот что обнаружилось. Самые мощные представители премиум-сегмента — шведы: 250-сильный Saab 9–3 Aero ($40,5 тысяч за машину с шестиступенчатой «механикой» и $1750 доплаты за «автомат») и его «клон» Cadillac BLS 2.8T ($47300 и $49100 соответственно). «Американца», кстати, собирают на том же заводе, что и Saab — в шведском городке с забавным названием Трольхеттан (Trollhaettan). Более «взрослый» по рангу «девять-пятый» в исполнении Vector с 220-сильным мотором стоит от $39510.

В пределах нашей «психологической отметки» в $50 тысяч и компактный Lexus IS 250 — $46228 за комплектацию Comfort без кожаного салона. Двигатель — объёмом 2,5 литра, привод задний, а коробка — только «автомат».

Для тех же, кто выбирает не только сердцем, но и разумом, хороший вариант — Subaru Legacy с трёхлитровым мотором и пятиступенчатым «автоматом» Sportshift: полный привод, 245 сил, отменная динамика, кожаный салон, люк, ксеноновые фары, круиз-контроль — всё за $51287. Есть и версии Spec.B с подвеской Bilstein, 18-дюймовыми колёсами и шестиступенчатой «механикой» от Impreza WRX STI.

Из кроссоверов и внедорожников в сегменте до $50 тысяч мы остановили свой выбор на дизельном Nissan Pathfinder. И вот почему. Во-первых, он настоящий: в трансмиссии есть понижающий ряд, а с ним возможностей для активного отдыха гораздо больше. Во-вторых, по набору оборудования он уж точно не хуже модных кроссоверов за те же деньги. А в третьих — он есть в наличии! И даже если придётся заказывать, то ждать по нашим временам совсем недолго — каких-нибудь два-три месяца.

От $46893 стоит версия XE с системой стабилизации, шестью подушками, раздельным климат-контролем, подогревом сидений и полным электропакетом. И лишь на $886 больше установленной нами планки стоит Pathfinder LE — c двумя дополнительными местами сзади, датчиками дождя и света, ксеноновыми фарами и кожаным салоном.

Таков рынок в начале нового сезона. В ближайшее время производители порадуют нас ещё множеством новинок. Кроме того, меняется модельный год — а это значит, что на некоторые текущие модели нас ждут скидки и снижение цен. Подробно об этом — ровно через месяц.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...