В столице открылась автомобильная выставка «Интеравто-2007»

В преддверии грядущего автосалона во Франкфурте «Интеравто-2007» оказалось весьма скромным мероприятием.

Итак, на дворе 29 августа. Что это значит? А то, что в «Крокус Экспо» открылся Московский автомобильный салон. Поэтому в ближайшее время этот выставочный центр превратится в Мекку для фанатов, которые пойдут туда поглазеть на машины и принести на алтарь автоиндустрии по 250 входных рублей.

Правда, в этом году выставка не несёт приставки «международная» и называется «Интеравто». А потому большинство крупных автопроизводителей её просто проигнорировали, так что особым разнообразием новинок мероприятие похвастать, увы, не может.

Хотя концерн General Motors был представлен на «Интеравто-2007» весьма масштабной экспозицией. Было немало и российских премьер. И, пожалуй, одна из самых важных — выход на наш рынок седана Opel Astra, который на прошлой неделе начали собирать в Польше.

Седан стал самым длинным в семействе Astra — 4587 миллиметров против 4515 у универсала. Так что с комфортом разместятся не только пассажиры — запросто влезет и весь их багаж (объём багажника — 490 литров). Четырёхдверная Astra будет оснащаться 1,6- и 1,8-литровым моторами мощностью 115 и 140 «лошадок».

Базовая комплектация седана Astra для российского рынка пока уточняется, а вот список дополнительных опций включает в себя биксеноновые фары, систему помощи при трогании на подъёмах, высококлассную аудиосистему и даже «навигационку»!

На выбор предложат целых три коробки передач — пятиступенчатую «механику», роботизированную КПП Easytronic, а также четырёхступенчатый «автомат», который будет доступен только с мотором 1,8. Разгон до 100 км/ч отнимет у 140-сильного седана на «ручке» 10,2 секунды, а у 1,6-литровой машины с Easytronic — 12,7.

Удлинённую колёсную базу (2703 миллиметра) седан Astra получил от одноимённого универсала. Так что места сзади будет больше, чем в хетчбэках.

Поставки седанов Opel Astra начнутся в ноябре этого года. Уже определены и цены — от 497 тысяч рублей за седан с двигателем 1,6 и «механикой» (комплектация Essentia) до 622 тысяч за 140-сильную версию с «автоматом» (исполнение Cosmo). А вот что именно будет входить в эти комплектации, пока уточняется.

Но не только массовыми машинами порадовал Opel — стенд немецкой компании насчитывает аж четыре «заряженные» модели! Три из них — с шильдиками OPC. Это 280-сильная Vectra (которую теперь можно купить и с шестиступенчатым «автоматом»), а также два новичка российского рынка — Opel Corsa OPC с 1,6-литровым турбомотором мощностью 192 лошадиных силы и скоростной «экспресс» Zafira OPC.

«Заряженную» Opel Corsa OPC в России уже поджидают MINI Cooper S и Peugeot 207 RC. Назревает очередной раунд битвы среди быстрых компактных хетчей.

Продажи Zafira OPC стартуют в октябре, тогда же определятся и розничные цены. С Corsa OPC ситуация пока туманная, но российское представительство компании надеется порадовать любителей быстрых компактных машинок уже к концу года. Тогда же у нас дебютирует Opel Meriva OPC — 180-сильный компактвэн. Обещают привезти к нам и «тёплый» хетчбэк Corsa GSi. Но чуть позже.

Opel Zafira OPC не зря носит титул самого быстрого серийного европейского минивэна — 240-сильный мотор обеспечивает разгон до «сотни» за 7,8 секунды и максимальную скорость в 231 км/ч. Неплохо для семиместного автомобиля!

Добрался до России и Opel GT. Небольшой двухместный родстер оснащается турбированным двигателем объёмом в два литра и мощностью в 262 «лошадки». Коробка передач — пятиступенчатая «механика», а упражнение «0—100» отнимает у заднеприводной «зверюги» всего 5,7 секунды. Машина появится как раз по сезону — в марте-апреле 2008 года.

Родстер Opel GT — это двойник, а точнее «четверник» уже известных Pontiac Solstice, Satrun Sky и Daewoo G2X.

Не обошлось и без других приятных новостей. Во-первых, Opel привезёт к нам дизели! 1,3-литровый CDTI будет предлагаться в двух вариантах — 70-сильным оснащаются Corsa и Meriva, а 90-сильную версию приберегли только для Корсы. И пусть он не мощнее бензиновых, зато преимущество в крутящем моменте налицо — 170 Нм!

Для моделей покрупнее (Astra, Zafira и Vectra) c ноября будет доступен мотор объёмом 1,9 литра, который также имеет 2 модификации (120 л.с./280 Нм и 150 л.с./315 Нм). А во-вторых, к нам начинают поставлять машины, оснащённые заводской навигационной системой, которая будет работать и в России.

Есть известия от Chevrolet. На наш рынок выходит новый Chevrolet Tahoe. Под капотом — 5,3-литровый 320-сильный V8, полностью изменился интерьер. Да и с безопасностью у гиганта всё в порядке — внедорожник получил 5 звёзд по методике NHTSA. Недолго осталось ждать и обновлённый Chevrolet Aveo — всего лишь до весны следующего года. Причём появится и трёхдверная версия!

Четвёртое поколение Chevrolet Tahoe появится в шоу-румах российских дилеров уже скоро — в декабре этого года либо в январе 2008-го.

Также на стенде Chevrolet можно было полюбоваться на хетчбэк Lacetti WTCC Street Edition. Увы, с туринговыми болидами его роднит разве что название. А в остальном — это уже знакомая машина с обновлёнными бамперами, насадкой на выхлопную трубу и профилированными накладками боковых порогов. Заказать «спортивную» пятидверку можно с моторами 1,4 (94 л.с.) или 1,6 литра (109 л.с.).

Вы считаете Chevrolet Lacetti серенькой корейской машинкой? Так вот эта серость очень даже неплохо выступает в кузовном чемпионате WTCC. Хотя, конечно же, стандартной Lacetti здесь почти и не пахнет.

Модификация Chevrolet Lacetti WTCC Street Edition призвана подчеркнуть связь этой модели с гоночными машинами чемпионата WTCC. Любопытно, ведь в мировом Туринге участвуют седаны Lacetti, которые даже внешне весьма серьёзно отличаются от хетчбэков.

Не меньше интереса вызывал и стенд Hyundai. Эта корейская компания просто-таки излучает оптимизм. Если сейчас в 46 городах России насчитывается 76 дилерских центров Hyundai, то до конца года в стране появится ещё девять шоу-румов. В том числе в таких средоточиях «праворуких» машин, как Владивосток, Иркутск и Хабаровск. Смелый шаг.

Но чем же собирается Hyundai заманивать потенциальных покупателей? Посетителей выставки звездой Женевского автосалона — концептом QarmaQ, на 85% сделанным из всякого мусора, например, такого, как пластиковые бутылки.

Если бы вместо вторсырья в постройке концептуального кроссовера QarmaQ применили традиционные материалы, вес машины увеличился бы на 60 килограммов.

Концепт, безусловно, хорош и высокотехнологичен, но главным стратегическим оружием, по мнению самих же корейцев, станет хетчбэк i30, который с песнями и плясками представили российским журналистам. «Причёсанный» под европейские вкусы хетч разработан в немецком конструкторско-техническом центре «Рюссельсхайм» и, по замыслу создателей, разнесёт всех европейских конкурентов в щепки (ту же цель, кстати, имеет и его «близнец» Kia cee’d).

Для i30, помимо стандартных 15- и 16-дюймовых легкосплавных колёс, будут предлагать и большие 17-дюймовые, обутые в низкопрофильную резину.

С чем же i30 пойдёт на конкурентов в борьбе за кошельки? Hyundai i30 будет предлагаться с шестью вариантами двигателей: три бензиновых и три дизельных. Самым простеньким мотором окажется новый бензиновый агрегат объёмом 1,4 литра мощностью 105 лошадиных сил. Крутящий момент невелик — всего 137 Нм, зато экономичность на уровне — в среднем 6,1 литра топлива на сто километров. В качестве коробки передач только пятиступенчатая «механика».

Буква i в названии хетчбэка означает не иначе как inspiration (вдохновение). Кстати, в начале 2008 года в продажу поступит ещё и универсал.

Несколько мощнее 1,6-литровый вариант. Мало того, что силёнок у него 115, а «ньютонов» 154, так его ещё можно укомплектовать четырёхдиапазонным «автоматом». Самым мощным мотором оказался двухлитровый 143-сильный экземпляр, известный по новой Elantra.

Что касается турбодизелей, то среди них два двигателя объёмом 1,6 литра, один из которых 90-сильный, а второй тянет в 115 л.с. Оба с неплохим максимальным крутящим моментом: 235 и 255 Нм соответственно. А на вершине расположилась двухлитровая модификация с «табуном» из 140 «лошадок» и 304 Нм. Отметим, что с АКПП согласен работать лишь 115-сильный мотор.

Донором этой немецкой дорожной «яхты» под названием EDAG LUV выступил внедорожник Mercedes GL, а над технической начинкой поколдовали мастера из Brabus.

Но это всё динамика. Не менее важным фактором в наше время оказывается безопасность. Бороться за жизнь водителя и пассажиров станут не только системы ABS и ESP, но также передние и боковые подушки безопасности, шторки, активные подголовники и преднатяжители ремней.

С чем точно всё в порядке — так это с практичностью. Длинная колёсная база позволяет загрузить в машину с максимальным объёмом багажника в 1250 литров (при сложенных сиденьях) достаточно много вещей. Порадует будущих владельцев и наличие всевозможных кармашков и отсеков для мелочей. Имеется и приятный плюс в виде возможности подключения iPod.

Среди экспозиций совсем затерялась маленькая, но очень злобная 500-сильная Brisk RS 01 WRC.

«Сестра» по концерну — KIA — привезла в Россию cee’d-универсал, носящий гордое название Sporty Wagon. Насчёт Sporty пока не знаем, но выглядит корейский Wagon весьма неплохо. Спереди — почти чистокровный ариец, то есть, простите, европеец, а сзади — немного вычурно, но весьма интересно. Машина немаленькая. В длину cee’d Sporty Wagon вымахал почти в 4,5 метра, а объём багажника порадует завзятых дачников: 534 литра с разложенными спинками задних сидений и 1664 — со сложенными.

Да и моторы (пока на бумаге) выглядят аппетитно. Все они — и бензиновые, и дизельные — точно такие же, как у Hyundai i30. Подвеска — независимая и спереди, и сзади. Коробки — «механика» с пятью или шестью передачами и четырёхступенчатый «автомат» — он появится в октябре. Кстати, Kia cee’d планируют собирать и на заводе «Автотор».

Скоро в России начнутся продажи семейного компактвэна Seat Altea XL, представляющего собой удлинённую версию обычной Altea.

Недавно вернувшаяся на российский рынок компания SEAT пока не радует ценами на свою продукцию, зато удивила посетителей большой экспозицией, где был весь модельный ряд и множество симпатичных девушек. А заодно и «внедорожный» Seat Altea Freetrack.

Испанская вариация на тему Volkswagen Golf слишком дорога для кармана российского покупателя.

Iberia Motor Rus, являющаяся в России эксклюзивным дистрибьютором SEAT, хочет до конца этого года продать 500 машин, а в следующем — две тысячи. На большее рассчитывать не приходится — ведь даже маленький седанчик Cordoba стоит от 463 тысяч 476 рублей, а цены на «заряженный» Seat Leon Cupra R начинаются, страшно сказать, с 1 миллиона 159 тысяч! Зато любой российский владелец новенького Seat может с полным правом считать свою машину эксклюзивом.

Фабрицио Джуджаро (Fabrizio Giugiaro) не пожалел своё детище — итальянскую интерпретацию Mustang — и позволил концепту отправиться в Москву на стенд шинной компании Vredestein.

Голландские суперкары Spyker продаются и у нас.

Всё? Нет, не всё. Есть и немного экзотики — например, стенд Vredestein украшает концепт-кар Mustang от Guigaro, имеется на выставке суперкар Spyker и боевой болид Формулы-1. Но глаза отнюдь не разбегутся. Неужели это всё, что можно посмотреть на выставке, не считая, конечно, многочисленных автоаксессуаров и компонентов? Чем же заняты выставочные площади?

Нет смысла перечислять по именам весь высадившийся в Москве китайский десант. Просто полюбуйтесь на всевозможные логотипы автомобильных марок из Поднебесной. Богатая всё-таки у них фантазия.

Гостями из Азии. Китайцы — вот кто правит московским автосалоном. Ещё бы, ведь Россия — чуть ли не единственная страна, которая покупает автомобильные изделия из Поднебесной. Мы уже стали первым экспортным рынком для китайских автомобилестроителей, хотя в Европе и Америке покупать их продукцию пока не спешат. Но наших людей не смущают ни скандальные краш-тесты, ни сомнительное качество китайских поделок (а иногда и подделок). Конечно, цены на «китайцев» выставляются очень даже сладкие. Но может ли экономия в несколько тысяч долларов компенсировать полное отсутствие безопасности? Видимо, наши рисолюбивые соседи считают, что российских покупателей это ничуть не смутит, иначе они не привезли бы на автосалон внедорожник Jiandling Landwind и седаны Brilliance, с треском провалившиеся на европейских краш-тестах. Мы с ними согласны — желающих найдётся масса. Ведь о какой пассивной безопасности говорить, если водители у нас не пристёгиваются, а подушке безопасности предпочитают кожаный салон? Так что на нашем рынке перспектив у китайцев масса. Не зря же они оккупировали чуть ли не половину выставочных площадей «Интеравто».

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...