Ssc tuatara. На этот раз задание выполнялось на полигоне Johnny Bohmer Proving Ground, который служит взлётно-посадочной полосой Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на острове Мерритт во Флориде. Первый старт был организован в северном направлении, второй — в южном.

Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость

Илья Кузьмин, . Фото: SSC North America

На этот раз задание выполнялось на полигоне Johnny Bohmer Proving Ground, который служит взлётно-посадочной полосой Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на острове Мерритт во Флориде. Первый старт был организован в северном направлении, второй — в южном.

История гиперкара SSC Tuatara тянет на сюжет для книги в нескольких томах. Путь от первых упоминаний о постройке до первых поставок клиентам серийных машин занял у американской компании около десяти лет. Она даже название успела сменить — с Shelby Supercars на SSC North America. И вряд ли кто-нибудь теперь забудет об её попытке установить очередной скоростной рекорд. Одно радует: последний драг-тест всё-таки удался и пойдёт в зачёт. Результатами первого заезда стали 450,1 км/ч, второго — 460,4. А вот средняя скорость, по которой и фиксируются подобные рекорды, составила 455,3 км/ч!

В компании явно решили перестраховаться. Помимо комплексов Racelogic замеры проводились с помощью оборудования Life Racing и Garmin. Дополнительно за процессом наблюдали представители международной гоночной ассоциации IMRA.

На этот раз производитель заключил контракт с фирмой Racelogic USA. Она предоставила оборудование и необходимых специалистов, а проверкой и подтверждением результатов занялся её технический директор — Джим Лау. Отметим, что теперь за рулём гиперкара находился его официальный владелец, детский врач Ларри Кэплин. Отныне именно он вписан в историю как человек обогнавший в гонке за максимальную скорость купе Koenigsegg Agera RS с его средними 446,97 (-8,33) и мгновенными 457,49 (-2,91) км/ч. Кстати, в коллекции доктора можно найти ещё одного рекордсмена, правда уже бывшего, — SSC Ultimate Aero.

Отмечается, что из-за недостаточной подготовки пилота мощность SSC пришлось снизить примерно на 300 л.с. А ещё машине подобрали более низкие передаточные числа коробки передач. С завода двухнаддувный мотор V8 5.9 выдаёт 1369 сил на бензине и 1774 на биоэтаноле E85.

Руководитель SSC North America продолжает настаивать, что его творению подвластно свыше 483 км/ч. На этот раз они стали заложниками полигона, где на ускорение отводится только 3,7 км, а на торможение 1,3. Для этого и были нужны новые параметры семиступенчатого «робота».

Изначально инженеры обещали автомобилю максимальную скорость свыше 483 км/ч с «некоторой погрешностью». Первая официальная попытка состоялась в октябре прошлого года. Тогда пилот Оливер Уэбб разогнал двухдверку до невероятных 532,93 км/ч, а средним арифметическим стали 508,73! Однако, изучив запись видеорегистратора, эксперты уличили команду SSC в нечестности, а результатом проб восстановить репутацию фирмы явился перегрев мотора и отказ двух свечей — из-за ухудшающихся погодных условий. Туатаре просто не давали отдыхать. Интересно, что и на шести цилиндрах купе достигло 404 км/ч, не дойдя даже до середины дистанции.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...