Ssc tuatara. Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.

Долгострой SSC Tuatara предстал в серийном облике

Илья Кузьмин, . Фото: SSC

Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.

Посетителям автошоу во Флориде несказанно повезло — среднемоторный суперкар SSC Tuatara спустя десять с лишним лет разработки обрёл полагающиеся гражданскому автомобилю элементы. Впервые на лобовом стекле можно заметить вертикальную щётку стеклоочистителя, а рядом с колёсными арками, в соответствии со стандартами США, появились габаритные огни. Вопросы вызывают камеры заднего вида вместо классических зеркал — регламенту Штатов такая фишка пока не соответствует. Сертификационный орган NHTSA начал исследования в этой области в прошлом году и, похоже, в SSC надеются на скорые поправки в законодательстве.

В режиме Sport передняя часть купе приподнята над асфальтом на 102 мм, задняя — на 114. При выборе настройки Track спорткар сильнее прижимается к дороге — просвет уменьшается до 70 и 83 мм соответственно. А ещё передок можно принудительно поднять на 40 мм.

Представленный ранее V8 5.9 c двумя турбокомпрессорами сохранил прежние характеристики. Агрегат массой 194 кг выдаёт 1774 л.с. на биоэтаноле E85 и 1369 сил на более привычном бензине АИ-91. За передачу мощности на заднюю ось отвечает семиступенчатый «робот» от итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение передач коробке требуется около 100 миллисекунд, а с трековыми настройками скорость смены ступеней сокращается до 50 мс.

Особо в Shelby SuperCars гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. Для справки производитель приводит данные конкурентов Bugatti Chiron (0,36), Koenigsegg Agera (0,33) и даже Hennessey Venom F5 (0,33).

Динамические характеристики по-прежнему держатся в тайне, но предполагается, что спринт с места до 100 км/ч даётся двухдверке за 2,5 с, а максимальная скорость превышает 300 миль/час (483 км/ч). Напомним, что модель SSC Tuatara является наследником купе SSC Ultimate Aero TT, которое ещё в 2007-м установило рекорд скорости для серийных автомобилей — 412 км/ч! С того моменты корона несколько раз передавалась и теперь принадлежит гиперкару Koenigsegg Agera RS (457,1 км/ч), которого и призвана одолеть американская новинка. И нельзя не упомянуть об уникальном купе Bugatti Chiron, доработанном Далларой. Более мощный мотор, удлинённый кузов и заниженная подвеска позволили развить 490,48 км/ч.

Всего 1247 кг сухой массы — заслуга углеволокна. Из него в суперкаре сделан монокок, элементы шасси, кузова и даже колёса диаметром 20 дюймов. Замедляют купе диски из углеродокерамики с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.

Визуально интерьер стал качественнее — раньше дефлекторы воздуховодов казались откровенно пластиковыми, а теперь, похоже, честно выполнены из алюминия. Повсеместно встречаются элементы из углепластика и отделка алькантарой, а на центральной консоли разместился вертикальный тачскрин.

Первое серийное купе обещали передать первому же владельцу ещё летом прошлого года. Увы, на выставку в Монтерее, где должно было состояться вручение ключей, компания привезла прототип, а результатом мероприятия вновь стало молчание. Теперь у заказчиков появилась новая надежда на то, что тираж из ста автомобилей всё же будет передан им в ближайшее время. Стартовая цена составляет 1,6 млн долларов (102,34 млн рублей). Во сколько производитель оценивает топовую версию своей модели — не сообщается, но известно, что каталог опций насчитывает около двадцати страниц различных дополнений.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...