Организация Euro NCAP разбила шесть автомобилей по новой методике

Роберт Есенов, .

Нынешняя сессия краш-тестов показала, что самое большое влияние на результаты оказали изменения, связанные с имитацией наезда на автомобиль сзади.

К концу прошлого года о необходимости ужесточения методики Euro NCAP заговорили с особым жаром. В итоге европейская организация пообещала разбивать автомобили по новому регламенту с февраля 2009 года.

Напомним, отныне за безопасность взрослых пассажиров, детей и пешеходов ставят общую оценку (от одной до пяти звёзд), а не три отдельные, как раньше. Также изменения коснулись графы Safety Assist — «Электронные помощники»: финальный рейтинг будет зависеть и от того, есть ли в стандартном оснащении система стабилизации и ограничитель скорости.

Самым безопасным автомобилем заезда... простите, «забоя» признан седан Toyota Avensis. Особенно «японец» преуспел в защите взрослых пассажиров (90%) и детей (86%). За наличие всяческих электронных «ассистентов» эксперты выставили Авенсису те же 86%. А вот пешеходам машина грозит серьёзной травмой головы, отсюда и низкий показатель — 53%.

Конкурент Смарта — малыш Toyota iQ — ненамного отстал от своего старшего «брата». Тем более что безопасность взрослых в микрокаре оценена как 91-процентная! Детям в модели iQ куда хуже (71%). А вот оценки за пешеходный тест (54%) и за наличие электронных систем (86%) — почти как у Авенсиса.

Семейство Mazda6 второго поколения продаётся в Европе с конца 2007 года, но Euro NCAP добрался до «японки» только сейчас. Финальный рейтинг — пять звёзд. Но за сохранность взрослых пассажиров и пешеходов автомобиль получил 77 и 49% соответственно. В остальном относительный порядок: 81% за безопасность детей и 71% за электронику.

Как и Mazda6, «пятизвёздный» Mitsubishi Lancer доступен в Европе с 2007 года. Похож он на неё оценками за сохранность детей (80%) и за электронику (71%). Высокий балл эксперты выставили также за безопасность пассажиров (81%). А вот пешеходам при встрече с автомобилем не поздоровится (34%). Антирекорд сессии!

По количеству набранных в совокупности процентов Subaru Impreza со своими четырьмя звёздами расположилась на предпоследнем месте. Высокую оценку (84%) эксперты выставили ей только за безопасность взрослых пассажиров. За сохранность детей и пешеходов «японка» отхватила 73 и рекордные 72% соответственно. Да и нужной электроники у Импрезы маловато (57%): система стабилизации доступна лишь в качестве опции, а сигнализатор непристёгнутых ремней есть только у водителя.

Пусть вас не вводят в заблуждение пять белых звёзд рейтинга YouTube! Звёзды Euro NCAP — жёлтые, а Impreza выступила на четвёрочку.

Аутсайдер сессии — минивэн Citroen C3 Picasso. Получив четыре звезды, «француз» провалился по двум статьям: пешеходный тест (43%) и оснащённость электронными системами (40%). Частично реабилитировался Citroen в обеспечении сохранности взрослых пассажиров (81%) и детей (76%).

Чем же обернулись поправки к правилам для первой партии из шести «тачек для битья»? В любом случае не конфузом. Так, по пять звёзд получили новинки Toyota Avensis, Toyota iQ, а также хэтчбеки не первой молодости Mazda6 и Mitsubishi Lancer. Две оставшиеся модели — Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza — удостоились четырёх звёзд.

Изменения регламента очевидным образом влияют на расстановку сил. Ясно, что автопроизводителям придётся постараться, чтобы подстроиться под имитацию наезда сзади. За неё из нынешней серии краш-тестов хорошую оценку получила только Toyota Avensis. Интересна и ситуация с ограничителем скорости: ради дополнительных баллов им придётся оснащать каждый автомобиль, включая малолитражки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...