Встречаем Новый 2015 год с лучшими автомобилями 2014-го

Редакция Драйва, . Фото: Сергей Крестов (Cross Production), Франк Рутцен (Volkswagen). Дизайн: Алексей Браверман

По идее, кроссовер — квинтэссенция компромисса. машина на стыке классов обречена быть несовершенной. Но Macan — блестящее исключение. Привлекателен, практичен, спортивен, как подобает Porsche, но при этом комфортен и доступен относительно других моделей этой марки. Для нас Macan — феномен и Автомобиль года Драйва в абсолютном зачёте.

В канун года Лошади нам было легко: идея итогового материала 2013-го — лошадиная сила как главное действующее лицо — просматривалась в любой таблице технических характеристик. Но как сохранить понравившийся всем формат в преддверии года Козы (или Овцы)? А ведь сезон для авторынка предстоит непростой, выживут только самые упрямые и бодливые. Так что нам очень хочется объединить в одном творческом пространстве знаковые машины уходящего года, которым мы симпатизируем, и талисманы наступающего — на удачу.

В итоге мы устроили героям (среди них и победитель в читательской номинации!) торжественную фотосессию в студии Сергея Крестова, а автомобильный дизайнер Алексей Браверман по нашей просьбе изучил мировое культурное наследие (от рисунков ацтеков и вавилонян до поп-арта) в поисках счастливых маскотов. В итоге галерея «Крупным планом» подарит вам восемь позитивно заряженных заставок для рабочего стола. Однако новогодние материалы Драйва — это ещё и поздравления редакцией любимых читателей. Поэтому друзья из Hugo Boss Россия позаботились, чтобы мы выглядели рядом с нашими героями особенно празднично. А поскольку машины и алкоголь — две вещи несовместные, то для тоста мы наполняем звонкие хрустальные бокалы козьим молоком. Ваше здоровье!

Анастасия Королькова и не Хот-хэтч года Mini Cooper S

Мы номинировали «эску», но на съёмку почему-то прибыл просто Cooper. Поскольку за день нам предстояло отснять семь машин, а время в студии было расписано поминутно, мы позволили младшему брату получить приз за старшего. И конечно же честь представлять Mini выпала именно мне — не в первый раз мы с Купером выступаем тандемом. В этом году мне даже удалось провести два дня с «эской» в школе водительского мастерства MINI. Соглашусь с коллегами: в этом сезоне не было более горячего хэтчбека!

К счастью, подмена не испортила задумку фотографа — сделать акцент на пятидверности нового Mini. Ведь и Cooper, и Cooper S, сохранив и даже развив свой драйверский характер, стали гораздо практичнее благодаря новому типу кузова. Мы надеемся, что новые преимущества помогут Минику пережить тяжёлые времена на нашем рынке. Я желаю вам также открывать в себе новые качества. Хочется, чтобы мы, не теряя привлекательности и целостности, становились универсальнее. Пока внутри бьётся горячее сердце, смотрите на мир широко открытыми глазами, как это делает Mini.

Леонид Попов и Гаджет года — электромобиль Tesla Model S

Безумно дорогая и малопонятная игрушка? Уже нет. В уходящем году публика начала воспринимать Теслу как интересный и полезный девайс, способный доставить немало удовольствий. Главная победа любителей «зелёных» машин в 2014-м — отмена в России ввозных пошлин на электромобили. В результате прорыв на наш рынок хэтчбека Tesla Model S. Уже как минимум четыре крупных импортёра предлагают на заказ любую версию и стараются работать по стандартам Теслы, с шоу-румом и тест-драйвами. Некоторые даже развивают собственные сети зарядных станций. И хотя официально марки Tesla у нас всё же нет, только в Москве количество «эсок» скоро приблизится к сотне, а ведь раньше счёт шёл на единицы. Кстати, на вторичке появились электромобили с пробегом по России.

Но пока это именно гаджет — в восприятии большинства Tesla по-прежнему является «планшетником на колёсах», а не практичным автомобилем на каждый день. Однако процесс идёт. Желаю вам в новом году найти в себе смелость для решительных начинаний, как это сделали создатели Теслы, потому что только так можно приблизить будущее. С Новым годом, друзья!

Михаил Петровский и Деловой автомобиль года Volkswagen Passat

Объявить Passat главным бизнес-каром года было несложно: мы давно ждали эту машину, спроектированную на новой платформе MQB, и она оправдала все ожидания, став событием в сегменте. Гораздо сложнее было раздобыть такой автомобиль для съёмки, чтобы выдержать концепцию новогоднего материала. Ведь «живые» Пассаты появятся в России только к весне. Ищи мы Volkswagen для теста, из этого ничего бы не вышло, однако когда ты организуешь нечто неформатное и праздничное, запускаются какие-то новые механизмы, обнаруживаются скрытые ресурсы и открываются такие двери, о существовании которых раньше и не подозревал.

В нашем случае — это ворота одного из корпусов фабрики в Вольфсбурге, за которыми прячется уютная заводская фотостудия. А там — новенький полноприводный Passat, фирменный фотограф Рутцен со товарищи, и они в нашем распоряжении на несколько часов с перерывом на обед в местной столовой. День среди немцев, в немецком костюме, с бутылкой лучшего местного молока (фольксвагеновцы даже изготовили трогательную этикетку с весёлыми козами!) убедил меня в том, что нет ничего невозможного, когда стремишься к благородной цели. Да, мы рискнули номинацией, но сумели заразить всех своей идеей и в итоге остались в двойном выигрыше: не только получили требуемый кадр, но и познакомились с позитивнейшими профессионалами. Ставьте самые смелые цели, друзья, — и не мешайте жизни провести вас к ним красивым путём!

Роберт Есенов представляет Спорткар года BMW M3

Золото, а не автомобиль! Сколько я слышал о нём лестных отзывов, сколько видел раздражающе довольных лиц, доводящих меня до белого каления рассказами о фантастических ощущениях… Безумно хотелось прокатиться, и моё желание исполнилось накануне Нового года. Будто написал Деду Морозу слёзное письмо, а старик не подвёл, подбросив мне в карман ключи от «эмки» перед выходными. Подтверждаю: седаном BMW M3 мюнхенцы могут гордиться, силы и деньги потрачены не напрасно. Это по-хорошему злой и харизматичный спорткар! Не зря я так долго ждал.

Теперь верю: если чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Желаю нашим дорогим и преданным читателям почаще быть романтиками. Хочу, чтобы у вас всегда была мечта, которая будет направлять вас и заряжать на подвиги в жизни. Женщина-мечта, работа-мечта, автомобиль-мечта… Главное — не забывайте о творческом подходе! И когда эта мечта окажется в руках, насладитесь каждым мгновением своего персонального счастья. А чуть отдышавшись, отправляйтесь к новым вершинам. С Новым годом!

Константин Болотов и Семейный автомобиль года Toyota Highlander

Спиной к спине, плечом к плечу — так Highlander провёл с нами почти полгода. И на какой край земли нас бы ни заносило, в жаркие Штаты, горную Грузию или на суровый Русский Север, везде кроссовер демонстрировал отличную духоподъёмность. Улучшать настроение — важнейшее качество по нынешним временам: унылые автомобили, угрюмые люди, хмурые дни… Но сядешь в огромный Highlander, заведёшь его могучий V6, тронешь акселератор — и слышишь живительную музыку. К мягкому ритму барабанных щёток присоединяется контрабас, затем вкрадчиво заходит рояль, пауза — бац, взрывается, сверкая медью, духовая секция! В лучах прожекторов искрится конфетти, подмигивают разноцветные гирлянды, из-под ёлки интригуют подарочные свёртки, огоньки свечей колышутся над праздничным столом. Мы с Хайлендером стоим спиной к спине с бокалами в руках. В самый напыщенный момент он шутливо толкает локтём под бок, мы заливаемся хохотом, не замечая, что рукав пиджака уже впитывает шипящие капли...

Всё будет хорошо в новом году. Так хочется в это верить. Поздравляю читателей Драйва и желаю, чтобы с вами рядом в 2015-м были надёжные друзья, на которых всегда можно положиться и опереться. Чтобы за спиной находился защищённый тыл и не покидало ощущение свободы, которым, например, кроссовер Тойоты не перестаёт делиться. Пусть каждый будет волен выбирать из лучших вариантов, отбросив досадные компромиссы. Редакция Драйва признала Highlander не только Семейным автомобилем, но и Большим полноприводником года. Чего и вам желаю — желаю вам Highlander. Ну или другой автомобиль, о котором вы мечтаете. Главное — не переставайте мечтать. С праздником!

Алексей Смирнов представляет Компактный кроссовер года Jeep Renegade

Jeep Renegade — это чёртик, выскочивший-таки из табакерки. Сюрприз! Кто бы мог подумать, что американцы и итальянцы, лихо косячившие по отдельности, вместе сотворят маленькое полноприводное чудо. Не претендуя на истину, я считаю Jeep Renegade лучшим из сегодняшних Джипов. У него позитивная внешность, прикольный интерьер и внушительный набор индивидуальных аксессуаров. К тому же благодаря широкой линейке модификаций Renegade удовлетворит запросы любого покупателя: девочкам — кроссовер с передним приводом, мальчикам — «зубастый» внедорожник с приставкой Trailhawk. Вот только с падением курса рубля без помощи Деда Мороза покупку американо-итальянского чуда теперь осилит далеко не каждый!

Говорят, что лучший способ пережить кризис — забыть о нём. Поэтому я желаю читателям Драйва… локальной амнезии. Пореже заглядывайте в финансовые сводки и почаще улыбайтесь. Хорошее настроение — это мощное оружие, способное победить любые катаклизмы. С новым, весёлым годом друзья!

Павел Карин и Автомобиль года по версии пользователей Драйва — Subaru WRX STI

Седан WRX STI выиграл народное голосование со значительным отрывом от ближайшего преследователя, BMW M3. Мы не ожидали такого результата, но я разделяю выбор читателей — за Subaru можно голосовать без оглядки. Ведь эта машина олицетворяет некую первобытную фантазию любого человека с бензином в крови. Мы говорим: «Эх, сейчас бы как дать...», подразумевая именно мощнейший разгон в четыре колеса, адреналинящие скольжения и хулиганское антикрыло, на прощанье машущее реальности. Прежде эта мечта трактовалась двояко, но когда в Mitsubishi прервали Эволюцию Лансера, седан Subaru остался такой один.

Я читал у коллег, мол, в новом поколении WRX STI превратился чуть ли не в Evolution. Затем прислушался, к тепловозному бухтению на холостых, выжал тугое сцепление, вщёлкнул, будто в паз, первую передачу… И — вспомнил машину предыдущего поколения. Характер новой — это по-прежнему «сделай сам» похлеще любой Икеи. Без тебя Subaru не едет. Дугу боком? Семь раз отмерь — один поставь. Каждый поворот требует подготовки. Но какой же кайф, когда ты выскользил его своими руками-ногами! Этого вам в новом году и желаю — не надеяться на систему стабилизации (и иные элементы стабильности), а самим уверенно рулить-газовать к своему счастью.

За кадром

Перед большой съёмкой c Сергеем Крестовым в Москве Михаил Петровский слетал на «репетицию» в Вольфсбург и вернулся озадаченный: на один кадр с Пассатом фольксвагеновский фотограф Франк Рутцен потратил шесть часов! Неужели возможно поднять выработку в четыре раза и снять семь автомобилей за 12-часовую смену? Впервые мы готовились к фотосессии, словно к съёмкам фильма: заготовлены раскадровки для каждой композиции, составлено строгое расписание, логистика под контролем главреда… Вдобавок подтянулась почти вся видеобригада Серёжиной компании Cross Production — и началось взаправдашнее кино. Удивительно, но неправильный Mini оказался единственной заметной накладкой, а смена закончилась даже на 12 минут раньше срока. Все на площадке прониклись невероятно позитивной атмосферой общей работы, к вечеру усталости не чувствовалось, и поэтому результат получился очень энергичным и запоминающимся. Мы страшно понравились себе в костюмах Hugo Boss: можно сказать, взглянули друг на друга по-новому. Но главное — получили огромное удовольствие от возможности провести целый день вместе, ведь такое редко случается в редакции интернет-издания. В итоге получился праздник, и теперь уже ни у кого из нас нет сомнения, что подобные мероприятия станут доброй традицией.

Мы благодарим всех, кто помогал нам в подготовке и реализации этого большого проекта, сожалея, что не имеем возможности поименовать каждого. Однако салону «Электромобили», предоставившему Model S, мы обещали отдельное упоминание. Спасибо!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...