Автоневерю › Tata обеспечит Jaguar и Land Rover блестящее будущее

Сергей Рульберг,

Справа налево: председатель совета директоров индийской компании Ратан Тата (Ratan N. Tata). Слева направо: вице-президент Ford Motor Company Льюис Бут (Lewis Booth). Второй справа и слева: новый гендиректор Jaguar и Land Rover Дэвид Смит (David Smith).

Второго июня завершилась сенсационная сделка — две легендарные британские марки Jaguar и Land Rover окончательно перешли под контроль индийского гиганта Tata Motors, заплатившего $2,3 миллиарда. Во что превратятся модели ранее принадлежавших Ford брендов? Уйдут ли некоторые из них на покой? Появятся ли новые? Какие? Зачем? Как они будут называться? Почему? Сколько будут стоить? Повысятся ли качество и надёжность?

Покупатель Ратан Тата заверил, что обе марки «сохранят свои уникальные отличительные особенности и будут следовать своим прежним планам по развитию бизнеса». И хорошо известный читателям DRIVE.RU эксперт в этом нисколечко не сомневается. Святослав Иванов, ведущий специалист компании «Технологии автоконсалтинга XXI век», дал развёрнутый комментарий нашему корреспонденту.

DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как…

Святослав Иванов: К чёрту глупые вопросы, молодой человек! Ведь что произошло? Поступило предложение: «Джамп ту май Ягуар, джамп ту май Ленд Ровер»! А Tata тут как тут — джамп, и всё! Убеждён, на наших глазах провернулась сделка как минимум десятилетия.

DRIVE.RU: Но…

С. И.: Нет, я убеждён, что Land Rover и Jaguar под крылом Tata ждёт великолепное будущее! Достаточно одной лишь магии имени нового владельца — Tata, стоящего в одном ряду с t.A.T.u. и Тото Кутуньо (Toto Cutugno), безусловно, очень успешных артистов! Ну и, само собой, маркам поспособствуют те миллиарды долларов, которыми обладает Tata, и миллиарды индийцев-автомобилистов, у которых пока нет машин. Уверен — на внутреннем рынке Индии Jaguar и Land Rover станут бестселлерами! Остальной мир, конечно, некоторое время поскучает, погрустит, а потом привыкнет. Всё течёт, всё меняется. Вода например.

DRIVE.RU: Правильно ли…

С. И.: Простите, а вы как думали? Небось, представляли себе, что заводы Land Rover и Jaguar после продажи будут по-прежнему выпускать авто своих модельных рядов? А новый хозяин-индус в тюрбане с коброй и дудочкой будет раз в год подкатывать к проходной на Tata OneCAT или Tata Safari и спрашивать «Как дела, ребята?» А, покурив кальян, убираться восвояси, на берег Ганга? Не будет этого!

Показав самый дешёвый автомобиль в мире Tata Nano, индийцы чётко обозначили вектор своего развития — создание доступного транспорта ценой не выше 200 тысяч рупий, то есть тысяч пять баксов. И как вам в этом свете видится будущее ягуаровских XF, XJ, XK? Никак! Полагаю, некоторые шансы есть у X-Type и S-Type, которые изначально были шагом Ягуара в сторону «бюджетных» продуктов. Но это будут модели другого типа, другого Type. Скажем, Y-Type или Z-Type. Вот… А Ford совершил большую ошибку.

DRIVE.RU: Почему?

С. И.: Хороший вопрос! Ну, положим, сегодня приходит к фордовцам прекрасный богатый клиент. И говорит: «Хочу купить Jaguar». Что ответить американцам? «Извините, но, видите ли, дело в том, что…» И густо покраснеть. Клиент тогда говорит: «Хочу купить Land Rover, моя давняя мечта, вот деньги». Американцы: «Поймите нас правильно, ситуация такова, что…» И человек уходит к Tata, которая в любой момент продаст ему хоть Ягуар, хоть Ленд Ровер! Причём целиком!

DRIVE.RU: Как вы считаете, Jaguar в руках индийцев утратит свою «кошачью» сущность?

С. И.: С чего бы это? Я уже упоминал, что Tata разрабатывает модель OneCAT, автомобиль на воздухе. Когда на это «топливо» переведут бывшие ягуаровские модели, имеет смысл ожидать появления TwoCAT, ThreeCAT, FourCAT и других «кошек».

DRIVE.RU: Кстати, почему вы ничего не говорите о будущем моделей Land Rover?

С. И.: Ой, тут всё очень просто. Права на бренд Land Rover фордовцы в своё время купили у BMW, потом они приобрели у баварцев марку Rover, которую затем продали китайской корпорации SAIC. Так Rover превратился в Roewe. Мне кажется, Tata продаст Land Rover китайцам, и те сделают из него Laedn Roewe, к примеру. Если SAIC бренд не купит, подтянется холдинг YEAH или Chery.

DRIVE.RU: Вы в этом уверены?

С. И.: По правде говоря, делать какие-либо выводы о судьбе британских марок пока рано. Нужно дождаться автосалона в Нью-Дели, намеченного на январь 2009 года. Там-то и случится знаковое событие, которое расставит всё на свои места!

DRIVE.RU: Что же там произойдёт?

С. И.: Как что?! Tata покажет Jaguar Gitar!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...