Разъединение DaimlerChrysler изменит всю автоиндустрию

Сергей Рульберг, . Фото AFP

Исполнительный директор Chrysler Томас Ласорда (Thomas LaSorda) не скрывает радости от «развода».

Нашумевшее расставание Daimler и Chrysler взбудоражило автомобильную индустрию, породив горячие споры о том, как этот «развод» отразится на развитии мирового автопрома. Специально для читателей DRIVE.RU продажу Chrysler и её возможные последствия прокомментировал Святослав Иванов, ведущий специалист компании «Технологии автоконсалтинга XXI век».

DRIVE.RU: Святослав Всеволодович, как, по вашему мнению, рынок отреагирует на прекращение существования DaimlerChrysler?

Святослав Иванов: Либо это обернётся глобальной катастрофой, масштабным кризисом отрасли и коллапсом всей индустрии, либо ничего не произойдёт. Нельзя также исключать, что всё будет хорошо, нормально, или никаких изменений не будет.

DRIVE.RU: Что позволяет вам делать такой страшный прогноз?

С. И.: Прежде всего — сама история Daimler. Если помните, изначально эта компания называлась Daimler-Motoren-Gesellschaft. Потом и Моторен, и Гезелльшафт были проданы. Но Даймлер не могла долго оставаться в одиночестве, и появился Daimler-Benz. Но, как вы знаете, вскоре Бенц ушёл к Mercedes! Теперь Daimler избавилась от Chrysler, и я уверен, что это не конец, а только начало! Или даже середина!

DRIVE.RU: То есть вы полагаете, что от Daimler стоит ждать новых слияний, поглощений и расставаний?

С. И.: Конечно! И не только от Daimler! Весь автопром давно пристально следит за планами Даймлера. И, разумеется, многие компании, в том числе крупнейшие производители, готовы последовать её примеру. Скажем, General уже несколько лет подумывает избавиться от нерентабельной Motors, а Rover мечтает расстаться с Land!

DRIVE.RU: Не значит ли это, что Mazda…

С. И.: Нет, ни в коем случае. Если «Maz» лишится «da», то автоматически перейдёт под контроль МАЗ, то есть Минского автомобильного завода. А на «da», как известно, претендует КамАЗ. Могу утверждать, что руководству Mazda появление на рынке марки «КамАЗda» пока абсолютно невыгодно.

DRIVE.RU: Однако это может быть на руку конкурентам?

С. И.: Само собой. Взять тот же Volkswagen, чьи перспективы весьма туманны. Впрочем, до тех пор, пока Wagen остаётся в составе концерна, директора Volks могут спать спокойно.

DRIVE.RU: Иными словами, вы считаете, что Volks-Benz и VolksChrysler так же маловероятны, как General Wagen?

С. И.: Да-да, маловероятны так же, как Rover-Benz и Land Mercedes. Но вот с Даймлером всё не так однозначно.

DRIVE.RU: Неужели General Daimler?

С. И.: Это вряд ли. Правда, если принять во внимание разрываемую противоречиями Alfa Romeo, если вспомнить, что у Saab и Jeep в названиях по четыре буквы, причём по паре одинаковых — «aa» и «ee»… Да ещё если вдруг Ford решит выставить на продажу и Motor, и Company…

DRIVE.RU: Как тут не вспомнить Rolls-Royce, которую BMW с трудом удалось купить по частям. Причём, за Royce было заплачено почти втрое больше, чем за Rolls.

С. И.: Тем не менее, и Aston, и Martin были проданы вместе, зато несколько раз подряд. Как видите, всё очень запутано.

DRIVE.RU: Выходит, после разъединения DaimlerChrysler можно ожидать фактически чего угодно?

С. И.: Именно так!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...