В Детройте спустили с цепи новое поколение седана Ford Taurus

Ford taurus. Фордовцы пока не особо распространяются о технических деталях новой машины. Акцент — на внешность Торуса. Что ж, красивее не было.
Кирилл Иванов, . Фото: Ford

Фордовцы пока не особо распространяются о технических деталях новой машины. Акцент — на внешность Торуса. Что ж, красивее не было.

Я не удивлюсь, если в штаб-квартире Форда висят мишени для игры в дартс с изображением седана Toyota Camry. «Японка» — мощнейший раздражитель для Форда. Ещё бы, когда в твоей родной стране первые два места в рейтинге продаж оккупировали Toyota и Honda, а фордовские седаны покупают в семь раз хуже и только в дни распродаж. Как тут не раздражаться?

Сдёрнув покрывало с нового Торуса, шеф Форда Алан Маллали скомандовал: «Фас!» — и указал на соседний стенд, где Toyota скромно демонстрировала рестайлинг Camry. Прикольно! Но потом, как водится, пошли скучные разговоры о ключе к успеху, руке помощи, луче света, иконе и о чём-то ещё — и всё о седане Ford Taurus.

Собирать автомобиль, как и прежде, будут на заводе Ford в Чикаго. Первые товарные машины поступят к дилерам летом. Пока в серию пойдут только переднеприводники, но в будущем не исключено появление модификации с четырьмя ведущими.

Между тем первое, с чего начали в Форде, — маскировка под врага. Вы только посмотрите на раскосые глаза нового Торуса! Привет японцам! Создатели, конечно, уверяют: ничего подобного, наша машина просто-напросто квинтэссенция нового стиля американских Фордов, а заимствования если и есть, то только у коллег из европейского отделения компании. Ссылаются на Кугу и Mondeo.

Для седана доступны легкосплавные колёсные диски диаметром от 17 до 20 дюймов.

Техника точно самостийная. Тележка старая, слегка модернизированная, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Пружины стали жёстче, рулевое управление острее, а езда обещает быть не только комфортной, но и интересной.

Внутри принципиально новые, более качественные материалы отделки и самое главное — достойный даже придирчивого европейского рынка дизайн. А ещё машина снабжена модернизированной навигационной системой Ford SYNC с голосовым управлением.

За скорость отвечает новый двигатель V6 3.5 семейства Duratec мощностью 263 л.с. (337 Н•м). Американцы говорят, что V6 экономичен, но точных значений расхода не приводят. Скрывают и динамические характеристики. Зато известно: позже в арсенале Торуса появится ещё и наддувная «шестёрка» 3.5 семейства EcoBoost мощностью около 350 л.с. Класс! А у Тойоты есть и доступные четырёхцилиндровые версии.

Несмотря на предположения о принятии американцами европейского индекса ST, 350-сильная топ-модель будет носить обозначение SHO (Super High Output). Так традиционно величали «горячие» модификации Торусов первого и второго поколений с моторами компании Yamaha.

Будет ли Taurus четырёхцилиндровым, пока неизвестно. Коробка передач по умолчанию — шестиступенчатый «автомат» с системой удержания на подъёме при старте. У более продвинутой версии SelectShift есть возможность ручного переключения передач с помощью кнопок на руле.

Дизайн Торуса навеян не только европейцами, но и концептом Interceptor двухлетней давности, от вывода которого в серию было решено отказаться.

Американцы заявляют: автомобиль прямо-таки сочится технологиями. Уже в базовой комплектации — приличный список гаджетов. От адаптивного круиз-контроля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя до системы слежения за мёртвыми зонами, программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае аварии.

В боковых стойках расположена сенсорная клавиатура, позволяющая устанавливать код открытия дверей. Подобная система была у автомобилей Ford и раньше, но с массивными «домофонными» кнопками рядом с дверными ручками.

Главное, компании Ford удалось удержать цены на прежнем, докризисном уровне — от $25 995. Рады этому и в Тойоте, ибо базовый седан Camry оценивается в $19 145. Как бы ни называли свой новый автомобиль фордовцы, иконой американского среднего класса пока остаётся Camry, никогда никому не обещавшая интересной езды.

История

С момента появления модели на рынке и до 2007 года Ford продал 6,7 миллиона Торусов. Первое поколение появилось в 1985 году. Седан заменил собой вяло продающуюся модель LTD. Публика встретила новый автомобиль на ура, а журнал Motor Trend и вовсе определил Taurus в 1986 году «Автомобилем года».

В 1992 году машина изменилась внешне, сохранив темп продаж. Все три года производства обновлённый Taurus занимал первое место по продажам среди легковых автомобилей. Было реализовано 3,4 миллиона Торусов первого поколения.

Принципиально новый Ford Taurus дебютировал в 1995 году — дитя эпохи биодизайна. Реакция публики на спорную внешность не заставила себя ждать. Потенциальные покупатели переметнулись к Тойоте, и в 1997 году Taurus уступил титул самого продаваемого легкового автомобиля седану Camry. Ещё машина известна тем, что более половины всех выпущенных Торусов второго поколения разошлись по прокатным конторам. В 2000 году машину, наконец, подвергли рестайлингу, но поезд уже ушёл. Позиции Тойоты незыблемы. Но производство био-Торуса закончилось только в 2005-м.

Готовя третье поколение, фордовцы начали с чистого листа. Даже от имени Taurus было решено отказаться: седан назвали Ford Five Hundred. А заодно избавились от модификации с кузовом универсал. Но всеобщего признания «пятисотый» не дождался: спустя два года производства Алан Маллали приказал вернуть старое имя. А заодно внести более 500 изменений в конструкцию. Но и это не помогло, по результатам продаж 2008 года седан Camry продавался в семь раз лучше Торуса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...