Saab › Автомобили Saab всё же обретут новое имя

Леонид Попов,

С 2013 года во всех рекламных материалах продукция возрождённого автомобильного Сааба фигурировала именно с этим обозначением и несла на себе такую эмблему.

Аэрокосмическая группа Saab AB подтвердила, что не разрешает ставить имя Saab на автомобили компании National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Сам запрет появился почти два года назад, но пока шла подготовка к возрождению по-настоящему массового производства Саабов, фирма NEVS пыталась договориться о продлении лицензии. Теперь мосты сожжены: «Мы отозвали их право на использование торговой марки. Больше никаких дискуссий о компании NEVS, эксплуатирующей её», — заявил пресс-секретарь «авиационного» Сааба Себастьян Карлссон.

Напомним, фирма NEVS приобрела разорившегося шведского автопроизводителя в 2012 году, а осенью 2013-го даже сумела восстановить выпуск модели Saab 9-3 на предприятии в Трольхэттане, который, впрочем, был вновь остановлен через несколько месяцев после сборки около двух сотен машин.

В 2012 году компания NEVS полностью лишилась прав на использование изображения грифона, затем разработала логотип со словом «Saab», но уже без мифического чудовища, и вот теперь хозяевам бывшего Сааба придется создавать новый бренд. Ведь план по серийному производству электромобилей остался в силе. К 2020 году на полную мощность должен заработать новый завод в Китае.

Сотрудничество с Renesas Electronics играет большую роль для выпуска современных автомобилей, особенно электрокаров, о которых мечтает NEVS.

Ранее всплывали сведения о кооперации NEVS с фирмами Mahindra & Mahindra и Dongfeng Motor, но ни та ни другая так и не стали партнёрами, сообщает Automotive News Europe. Зато NEVS сумела договориться о сотрудничестве с японской корпорацией Renesas Electronics, мировым лидером по производству микроконтроллеров и полупроводниковых изделий для автомобильной отрасли. Её микросхемы, блоки и платы применяются для управления ДВС и электродвигателями, тяговыми батареями и комплексами безопасности, элементами шасси и трансмиссиями. Их можно найти и в автомобильных системах связи, и в информационно-развлекательных комплексах.

В декабре 2015 года компания NEVS получила заказ от пекинской фирмы Panda New Energy на 150 000 электромобилей и ряд иных товаров и услуг, которые должны быть поставлены до 2020 года. Сделка на $12 млрд позволила говорить о том, что у NEVS открылось второе дыхание. На фото ­— генеральный директор Panda New Energy Сун Вэй.

Необычайно крупный контракт с Panda New Energy и минимум сведений о фирме в Сети заставил некоторых пользователей заподозрить махинацию. Однако в интервью шведскому радио глава китайской фирмы Сун Вэй подтвердил, что она намерена развернуть в Поднебесной широкую сеть проката электрокаров и что у неё есть поддержка от инвестиционной группы Huaxin. А недавно NEVS закрепила успех: в январе компания China Volant Industry (Volinco) заказала 20 000 электромобилей на сумму $996 млн, поставка которых должна быть произведена в 2017−2020 гг. Они станут транспортом для сотрудников Volinco. Ещё эта фирма поучаствует в их создании, ведь она занимается экспортом и импортом высокотехнологичной продукции, в том числе электроники. Кроме того, Volinco намерена скооперироваться с NEVS в развёртывании большой сети зарядных станций для электрокаров в Китае.

Комментарии 58
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Правильно поступила компания Saab AB?

  • Да, к тем Саабам нынешние имеют слабое отношение
  • Нет, нужно было разрешить использовать бренд
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...