Новый владелец марки Saab поменяет её логотип

Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Saab

Красная голова в золотой короне принадлежит грифону — существу с телом льва и головой и крыльями орла. В геральдике грифон символизирует мужество, смелость, обозначает силу, военную доблесть и лидерские качества. Однако в случае с Саабом имеют место шведские заморочки, так что данный символ означает бдительность.

Китайско-шведская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden AB) завершила сделку по приобретению большинства активов многострадальной марки Saab и окончательно вступила в право владения. Однако корпоративный символ Сааба — коронованную голову мифического зверя — новый хозяин использовать не сможет: NEVS придётся либо довольствоваться буквенным написанием, либо придумывать что-то новое.

На саабовском логотипе голова грифона появилась лишь в 1984 году, заменив стилизованные изображения самолётов.

Своим появлением зверь, очевидно, обязан использовавшим его в символике компаниям Vabis и Scania, которые впоследствии слились между собой, а в 1969 году объединились в корпорацию с Саабом.

Правда, в 1995-м альянс распался: грузовики и автобусы отошли фирме Scania AB, аэрокосмические и оборонные разработки выделились в предприятие Saab Aircraft (Saab AB), а автомобили прибрала к рукам компания Saab Automobile AB. Тем не менее грифон остался общим достоянием этой троицы. Двое её бывших членов и предъявили NEVS требование не использовать зверскую голову в символике.

Впрочем, похоже, новому владельцу Сааба видеть на лого грифона не очень-то и хотелось. Не выражая никакого сожаления, представители NEVS с энтузиазмом обещают через полтора года представить первый электромобиль на основе модели Saab 9-3.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...