Saab 93. Возрождённая модель Saab 9-3 использует «турбочетвёрку» с непосредственным впрыском LDK 2.0 (220 л.с., 350 Н•м) от GM Powertrain Europe. С шестиступенчатой «механикой» седан набирает сотню с места за 6,9 с, а с «автоматом» на шесть передач — за 8,6 с.

Хозяев марки Saab попытаются обанкротить из-за копеек

Леонид Попов, . Фото: Saab, TT/SVT

Возрождённая модель Saab 9-3 использует «турбочетвёрку» с непосредственным впрыском LDK 2.0 (220 л.с., 350 Н•м) от GM Powertrain Europe. С шестиступенчатой «механикой» седан набирает сотню с места за 6,9 с, а с «автоматом» на шесть передач — за 8,6 с.

Удивительная история с многострадальной маркой Saab приключилась вчера, 12 августа. Шведская компания Labo Test AB, поставившая Саабу оборудование для испытания материалов, подала в суд иск о банкротстве владельца Сааба (фирмы NEVS) из-за долга в... 150 000 крон (790 000 рублей), который NEVS не выплачивает с февраля. Даже по меркам испытывающего финансовые трудности Сааба это копейки.

Слушание намечено на 8 сентября. Вряд ли оно закончится очередным крахом шведского бренда. Не факт, что оно вообще состоится. Но данный курьёз — повод присмотреться к происходящему вокруг этого автопроизводителя.

Головной завод Saab восстановил выпуск бензиновых легковушек осенью 2013-го (правда, темп можно считать сугубо тестовым — по несколько экземпляров в день) и начал собирать давно обещанные электромобили в апреле 2014 года. Однако уже в мае шведы остановили производство из-за проблем с краткосрочными активами: один из инвесторов и совладельцев NEVS (Qingbo Investment) не выполнил свои договорные обязательства по финансированию текущих операций. По этому поводу NEVS заявила, что долгосрочные проекты в полном порядке и активы компании намного больше долгов. Но в краткосрочном плане фирма вынуждена взять паузу.

В апреле к шведским покупателям пришли первые Саабы после восстановления выпуска. Машины были куплены напрямую у изготовителя через Интернет, но Saab работает над возрождением дилерской сети.

Между тем шведские журналисты обратились за комментариями к Хокану Бодину, генеральному директору Labo Test AB. Оказалось, он даже не знал о заявлении, составленном подчинёнными. Бодин быстро во всём разобрался и пояснил прессе: «Это была чистая рутина. Иск был подан нашими адвокатами в рамках обычного сбора долгов компании. Мы подумаем, как быть дальше. Один из вариантов — отзыв этого документа».

«Старая-новая» модель 9-3 стоит от 279 000 шведских крон (1,47 млн рублей). Кажется, что много, но по меркам Швеции — более-менее приемлемо, учитывая 220-сильный мотор и хорошее базовое оснащение. К примеру, по умолчанию в машине будут кожаный салон, двухзонный «климат» и легкосплавные диски на 18 дюймов, ESP и система контроля давления в шинах, CD-тюнер, фронтальные и боковые эйрбэги и подушки-шторки, датчик дождя и салонное зеркало с автозатемнением. Для сравнения, пятидверная Астра с мотором 2.0 CDTI Ecotec на 165 сил и 350 Н•м стоит в Швеции от 241 900 крон.

Этот странный ажиотаж вокруг компании NEVS может означать давление на индийскую компанию Mahindra & Mahindra и ещё одного, пока неназванного автопроизводителя из Азии, дабы те поспешили с переговорами по поводу сделки с NEVS. Mahindra & Mahindra с самого начала мечтала получить контроль над обанкротившимся в 2011 году Саабом, тогда её обыграли инвесторы из Китая и Японии. Но и теперь, если верить слухам, индийцы не оставили идею стать по меньшей мере совладельцами NEVS, то есть де-факто Сааба.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...