Группа Renault спланировала сокращение затрат

Константин Болотов, . Фото: Renault, SEAT

Временный гендиректор Renault Клотильда Дельбос заявила: «План жизненно важен [...] Мы хотим добиться удешевления за счёт массовости, чтобы восстановить нашу прибыльность».

Вслед за стратегией альянса и планом Ниссана сегодня обнародована трёхлетняя программа группы Renault, которая позволит ей сэкономить более двух миллиардов евро. Стратегическими бизнес-направлениями названы: электромобили, лёгкий коммерческий транспорт, «циркулярная» экономика замкнутого цикла и инновации с высокой добавленной стоимостью. Реализация плана оценивается в 1,2 млрд евро.

Хотя самые непопулярные меры поданы завуалированно, ясно, что Renault сократит по всему миру не менее 10% рабочих мест (около 15 000 сотрудников, треть из них во Франции). Глобальный объём производства к 2024 году уменьшится на 700 000 единиц — до 3,3 млн автомобилей. Насколько съёжится линейка, непонятно. Обещаний новых моделей тоже не прозвучало.

«Мы осознаём всю полноту своей ответственности. Запланированное преобразование может быть достигнуто только при уважении всех заинтересованных сторон и посредством образцового социального диалога», — отметил председатель совета директоров Жан-Доминик Сенар.

Мощности заводов в Марокко и Румынии наращиваться не будут. Решено «изучить адаптацию производственных мощностей группы в России», а также «исследовать рационализацию выпуска коробок передач во всём мире» (то и другое без подробностей). Начинается «процесс консультаций» на французских заводах в Дуэ (выпускает модели на платформе CMF-C/D) и Мобёже (собирает комтранс): речь о создании «оптимизированного центра передовых технологий» для электрокаров и лёгких коммерческих автомобилей. На площадках в Шуази-ле-Руа и Ивелине будет запущена экономика замкнутого цикла. На заводе компонентов FDB в Кодане стартует некий «стратегический обзор». В лишний раз подтверждено, что легковушки Renault с ДВС покинули китайский рынок.

По бренду Alpine, чья судьба вызывает обоснованное беспокойство, отдано распоряжение: «Начать размышления о переоборудовании завода в Дьеппе в конце производства купе A110». Когда наступит этот конец, не сказано (возрождённая модель выпускается с 2017-го).

Анонсированы снижение затрат на инжиниринг, дизайн и маркетинг наряду с «оптимизацией» субподрядчиков и исследовательских центров за пределами Франции. Грядут «сокращение разнообразия компонентов» и углубление стандартизации по схеме «лидер-последователь». Напомним, что Renault становится «лидером» в России и Европе, кроме того, марка «возглавит» сегмент субкомпактных кроссоверов, таких как Arkana, Kaptur и Duster. Однако в классе C-SUV (компактные паркетники) «лидерство» закреплено за Ниссаном. Компания «Рено Россия» сообщила Драйву, что выступать с разъяснениями пока не планирует.

Дополнение

Реношники планируют представить к концу года стратегический план, разработанный новым гендиректором Лукой де Мео (на фото), который вступит в должность первого июля. Документ должен обрисовать будущее всех брендов (включая Alpine) и подразделений Groupe Renault.

Сегодня группа Renault объявила, что достигла соглашения об открытии для себя кредитной линии на пять миллиардов евро (385 млрд рублей). Кредит предоставит пул из пяти банков: BNP Paribas, Crédit Agricole, HSBC France, Natixis и Société Générale. Правительство Франции, которому принадлежат 15% акций Renault, выдаст банкирам гарантии на 90% от общей суммы. Группа может взять все деньги сразу или частями, но обязательно до 31 декабря. Срок погашения составляет 12 месяцев, с возможностью продления на три года. Средства «помогут профинансировать потребности группы в ликвидности в контексте беспрецедентного кризиса».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...