Nissan, Mitsubishi › Фирма Nissan заявила о покупке контрольного пакета Mitsubishi

Леонид Попов,

Топливный кризис в Mitsubishi не коснулся машин, продаваемых за пределами Японии, однако производство микролитражек под эгидой СП NMKV было временно остановлено. (На фото — церемония запуска «совместных» моделей в 2013-м.)

Недавний скандал с некорректным измерением расхода топлива на моделях Mitsubishi, как известно, затронул и Nissan, ведь в части создания и производства микролитражек ниссановцы с 2010 года полностью положились на своего партнёра, а среди моделей с фальсифицированным расходом оказались как раз такие «совместные» автомобили (например, Nissan Dayz). И вот теперь компания Nissan Motor решила приобрести контрольный пакет в Mitsubishi Motors, причём базовое соглашение о формировании такого союза уже подписано.

Помимо модели Mitsubishi eK и её родственниц, внутреннее расследование выявило ещё девять актуальных машин для домашнего рынка, на которых расход измерялся с нарушениями. Полная картина событий и конкретные виновные будут установлены, пообещал производитель.

В совместном заявлении двух фирм от 12 мая говорится о пакете в 34% акций, который позволит Ниссану полностью взять Mitsubishi под свой контроль. Названа и окончательная сумма в 237 млрд иен ($2,17 млрд). Это почти вдвое меньше, чем стоил бы пакет до скандала, уточняет Automotive News. Ведь с 19 апреля (за день до шумихи в СМИ) акции Mitsubishi обрушились на 43%. Как не вспомнить, что первоначально фальсификацию раскрыли именно инженеры фирмы Nissan. Обнаруженные подтасовки повлияли на продажи обеих компаний на домашнем рынке, где малолитражки чрезвычайно популярны. Неприятность могла бы привести к разрыву отношений, но вместо этого послужила стимулом к их укреплению.

Новые взаимоотношения двух фирм могут привести к тесному сотрудничеству по гибридам и электрокарам, говорят специалисты обеих компаний.

Полностью сделка должна быть завершена к концу года. Тогда средства и менеджмент от фирмы Nissan помогут Mitsubishi восстановить подмоченную репутацию и, возможно, даже начать экспансию — например, чтобы вновь в полную силу развернуться в США. Единственный завод Mitsubishi в Иллинойсе прекратил сборку машин 30 ноября 2015 года, а сейчас выпускает только запчасти, но и это производство должно быть свёрнуто уже в мае (компания осталась на рынке только за счёт импорта, причём сократила число предлагаемых моделей). Фирма Mitsubishi намеревалась продать этот завод, теперь появился шанс изменить решение. Ниссану же весьма пригодится обширная дилерская сеть Mitsubishi в Юго-Восточной Азии, где его позиции слабы.

Кто больше выиграет от сделки?

  • Nissan
  • Mitsubishi
  • Обе компании в равной степени
  • Выгоды не предвидится
Комментарии 173
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.