Китайская марка Hawtai Motor ушла с российского рынка

Константин Болотов,

Оказывается, у модели Laville (она же Hawtai Santa Fe 5) в Китае было две версии с электромотором на 80 кВт (109 л.с., 220 Н•м): XEV260 и XEV480 с запасом хода в 266 и 380 км. У нас паркетник оснащался только бензиновой турбочетвёркой 1.8 (160 л.с., 215 Н•м), «механикой» и «автоматом».

В 2019 году компания «Хаотай Авто-Рус» сумела продать в России лишь 69 автомобилей под брендом HTM: 58 паркетников Laville и 11 кроссоверов Boliger. Спрос рухнул на 52%. В отчёте АЕБ за январь 2020-го реализованных Хаотаем машин уже нет вовсе. На сайте компании указаны цены на модели 2015–2017 годов, стало быть, сборка в Черкесске и поставки из КНР давно прекращены. Все акции и «выгоды» закончились 31 августа 2019-го. Связаться с представителями «Хаотай Авто-Рус» не удалось, однако ясно, что виной всему проблемы, которые Hawtai Motor Group создала сама себе на родине.

Hawtai Santa Fe 7 до России так и не добрался. Среднеразмерный (4675×1876×1730 мм) паркетник вооружён атмосферником 2.0 (147 л.с., 177 Н•м) и пятиступенчатой «механикой», но лишён полного привода. Цены начинаются с 79 800 юаней (725 840 рублей).

По данным китайских СМИ, Hawtai Motor Group прекратила производство на всех трёх своих заводах ещё в ноябре 2019-го, хотя в январе того же года компания получила награду «за развитие передового независимого предприятия» от поисковика Baidu и издания China Automotive News. Долги компании, в том числе по зарплате, очень близки к миллиарду долларов. Надежда на партнёрство с R&F Group, одним из крупнейших застройщиков в КНР, не оправдалась. Банкротство кажется неизбежным, но последствия могут быть ещё хуже.

Компанию Hawtai Motor в 2000 году основал Чжан Сюгэнь (на фото), бывший военнослужащий Народно-освободительной армии КНР. Вместе со своей семьёй он владеет почти всем (до 99%) бизнесом группы. Китайский Forbes в 2018-м поставил Сюгэня на 137-ю строчку.

Начав бизнес с лицензионного выпуска моделей Hyundai, предприниматель Чжан Сюгэнь вскоре перешёл к производству собственных Santa Fe. Поскольку Hawtai увлёкся плагиатом, скандальная слава не заставила себя ждать. В 2014-м Сюйген встречался с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и договорился о сборке легковушек на КамАЗе, но сам не выполнил условия сделки. На российском рынке бренд Hawtai появился в начале 2015-го и с тех пор звёзд с неба не хватал. Желающих купить по высоким ценам устаревшие кроссоверы сомнительного качества нашлось немного.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...